Так, напишу про сенсорную интеграцию. Ну та статья про "путинские деньги", которые карман жгут 😂
В понедельник сводила дочь на консультацию к сенсорному педагогу (можно так называть?)
Спойлер: на занятия дочь не берут 😂
Кто не понимает где он - это канал матери особого ребенка. Есть в наличии дети-двойняшки, где дочь с аутизмом, а сын - нормотипичный.
О детях говорю "сын" и "дочь". На дочь не говорю "больная", а на сына "здоровый" и вам не советую у меня на канале это говорить )) Ну не люблю я пользоваться такими определениями. Еще неизвестно кто там из нас больной и здоровый )))
Детям уже 14 лет. Папа не сбежал )) пока что ))
Пожалуйста, ставьте лайки, подписывайтесь. Так вы помогаете развитию моего канала.
На консультации я заполнила анкету, педагог пробовала найти с дочерью общий язык, ее даже что-то заинтересовало. Но и без показа нежелательного поведения не обошлось 😂 Моя дама умеет показать все, что умеет 😂 Потом я выслала педагогу пару видео с домашними "играми" дочери.
Позавчера получила заключение и разговор по телефону с педагогом.
Итак.
Заниматься она с моей дочерью не сможет. Причины две - ребенок взрослый и большой/сильный, физически педагог не справится. И - нет необходимого оборудования для такого большого ребёнка, как моя дочь.
Из заключения: в связи с наличием у подростка аномального развития обработки сенсорной информации, девочке рекомендуется посещать занятия с использованием принципов метода сенсорной интеграции, музыкальной терапии и АВА. В связи с нарушениями в моторном функционировании и нарушениями сенсорной интеграции рекомендуется участие ребенка в занятиях и поиск других методов терапии. Например АФК, танцы, аэробика.
Включить ребенка в занятия по сенсорной интеграции, направленные на устранение тактильной и вестибулярной чувствительности, интеграцию стойких рефлексов, развитие двусторонней координации, регулирование мышечного тонуса, выполнение односторонних и попеременных движений. Повышение способности выполнять задачи, основанные на равновесии, стимулируя при этом чувство слуха. Взаимодействие на проприоцептивную систему для повышения осознания собственного тела.
Использование хирургических щеток для массажа по Протоколу Wilbarger. - вот это, говорят интересно. Но опять же из разряда - ну в интернете много видео, посмотрите.
Введение вибрации для снижения тактильной гиперреактивности. Чистка зубов ультразвуковой зубной щеткой. - вот это мне понятно. К слову, как раз хотела купить дочери электро зубную щетку.
Сидение на балансировочном диске или фитболе во время учебных занятий - с этим понятно, можно купить такой диск. Еще она рекомендовала хождение по бруску, чтоб держать баланс. Тоже, кстати, можно.
Ношение в кармане предмета для сжатия с целью использования влияния проприоцептивных взаимодействий на регуляцию поведения, увеличение количества надавливаний, сжатий. - с этим пока не совсем понятно, всякие шарики с мукой или песком в кармане так себе вариант, она просто порвет и все это будет на ней (был как-то случай, еле машину отмыла). Жевание жевательной резинки, сухофруктов, ирисок для этих же целей. - вот это точно нет. Зубы очень дороги нам... как память )))
Игра на синтезаторе, пианино или аккордеоне, при которых ребенок сможет стимулировать свою слуховую и проприоцептивные системы, а также мелкую моторику. Любые музыкальные инструменты, в которых сочетается стимуляция слуховой и проприоцептивной системы. - все ничего, даже инструмент дома есть. Но я вообще не знаю как ее научить. Когда ей было интересно, то она сама подобрала одним пальцем на слух пару мелодий. Потом интерес угас.
Участие в групповых занятиях по обучению социальным навыкам. - эээээ.... тут попробуй найди педагога по музыке, а тут еще и группа!
Ну и так еще бла-бла-бла. А теперь самое интересное. У меня закономерный вопрос - где взять всех этих людей для того же АФК, игре на синтезаторе, АВА, сенсорика? ))
Ответ - ну надо искать! Надо искать педагогов ))
Да епт! это я и без вас знаю, что надо искать ))) Вопрос в том как и где это делать? В их центре никого для этого нет. Кого-то в нашем городе или поблизости она не знает.
Не, она дала мне несколько советов, что я могу делать дома.
Как мне надоело ходить и везде слушать “мы не можем вам помочь делом, только словом из разряда “можно сделать” и вооооот такой список, но никакой конкретики”, а делом - нет. Ищите специалистов. Так я к вам пришла.. думала, что специалисты - это вы.
Не, все прошло так, как я ожидала. Я так и думала, что будет именно так, поэтому обид и разочарований нет. Да, некая структура в голове понемногу появилась. Займусь поисками “специалиста”. Опять.
#лечениеаутизма #коррекция_аутизма