У меня не было ни одной статьи про мультфильмы. Устраняем пробел. Сегодня только факты про великую советскую мультипликацию!
Но прежде вынужден обратится к вам за финансовой поддержкой. К сожалению "Дзен", с весны, платит 20-40 рублей в день. Как понимаете, это ниже прожиточного минимума. А мне семью кормить нужно. Все переговоры ни к чему не привели. В конце статьи будет Форма финансовой поддержки. Если Вам интересно читать мой Канал далее, то прошу вас заполнить ее. В противном случае буду вынужден перевести "Интересные истории" на другую платформу. К счастью у "Дзена" появились конкуренты.
Итак, поехали:
1. Строго говоря создать нам мультипликацию помог Уолт Дисней. В 1936 в СССР приехала эмигрантка Люсиль Кремер. Она привезла с собой всю диснеевскую технологию. В 1936 году была организована студия «Союзмультфильм». Люсю, как ни странно, выпустили обратно в США.
2. Для студии был выделен православный Храм Николая Чудотворца в Новой слободе на Долгоруковской улице (в то время - Каляевской ул. 23), где находилось производство рисованных фильмов. Под кукольные мультики, позднее, отдали Храм на Арбате.
3. Больше других, уже в поздние советские времена, в технике Диснея работал мультипликатор Борис Дёжкин. Он просматривал в монтажной диснеевскую пленку кадр за кадром и в совершенстве освоил приемы Уолта. К тому же Борис был мужик с фантазией и юмором - любил сцены с преследованиями, спортом, драками и танцами. Это он снял любимые многими: "Шайбу! Шайбу!", "Матч-реванш", "Метеор на ринге" и другие.
4. Слава Котеночкин сделал успешно несколько картин, после чего его вызвал директор "Союзмультфильма" Вальков и предложил сценарий "Ну, погоди!". Первый сюжет этой серии, кстати, сделал не Котеночкин, а Геннадий Сокольский.Серия получилась удачной. Дети и взрослые Союза ССР были в восторге, но Сокольский не угодил Валькову, и тот отдал Славе. Успех превзошел все ожидания.
5.Котеночкин ( никнейм на студии "Кот") никогда не пользовался успехом в достижении личных благ. Половина богемной Москвы ходила в его друзьях, кутила и пила за его счет. Однажды летом несколько художников пришли к Славе в гости. Дверь открыл.... голый Котеночкин. Широким жестом пригласил войти. В квартире был разгром, на ковре, рядом с трехногим креслом, стояла кастрюля с супом. Ванная комната погребена в обломках, унитаза вообще нет. Унесли… Голый "Кот" восседал среди хаоса на трехногом кресле. Выпили, закусили, и Кот задумчиво вопросил: "Почему мы такие счастливые?" И сам ответил: "А потому, что мы такие талантливые". Эта фраза стала крылатой на студии.
6. Геннадий Сокольский снял 17-ую серию "Ну, погоди" в 1993 году
7. К вопросу о "крылатых фразах". В одной из комнат, где мужской компании сидели мультипликаторы-курильщики, с потолка свешивался бумажный топор - мерило чистоты воздуха. По стенам пестрели антиалкогольные плакаты. ( Намек тоже полезный, хотя и не слишком действенный).
А на входной двери посетитель читал: "Сквозняк — твой враг, сквозняк — простуда! Дверь за собой закрой, паскуда!"
8. В этой комнате сидел художник Кушнеров. На студии десятилетиями не делали ремонт. Но наконец-то дошла очередь и до комнаты, где сидел Кушнеров. Накануне ремонта, вечером, он влез на лестницу и на потолке по трафарету нарисовать следы ступней ног. Прямо по слою пыли. Ступни вошли с балкона, сделали петлю и ушли обратно в балконный проём. По потолку! Наутро явились рабочие. "Как же он вошел-то?" - спросил потрясенный маляр, глядя вверх.
9. Со сценариями на "Созмультфильме" было не всё чисто. С авторов взималась определенная мзда. Не хочешь платить? Тогда твой сценарий отправляли "в долгий ящик". По причине отсутствия пригодных сценариев, некоторые группы мультипликаторов довольно долго были в простое. ( Но это дело в кино обычное. Кинорежиссеры брали со сценаристов 50% их гонорара. Эдик Рязанов, кстати, начинал с 25%)
10. Работа сценаристом на "Союзмультфильме" спасла Юрия Олешу. Он находился в запое, нечем было платить за квартиру.
Семья жил на заработки его жены Ольги Густавовны Суок, она шила. К тому же, Олеша играл на скачках. И не всегда удачно.
Когда мультипликаторы приходили к нему домой, то прежде, чем начать беседу, он ставил пластинку с записью симфонической музыки и предупреждал: «Пока не скажете, кто композитор, разговора не будет». Приходилось узнавать.
В итоге "Союзмультфильм" по сценарию Олеши поставил мультик "Девочка в цирке". Помните?
11. Слэнг Юрии Олеши был своеобразен. К примеру. Получив аванс, Олеша сказал: «Я получил толпу денег!»
Или. В вестибюле Олеша подходил к зеркалу и произносил:
- Иду к дамам, надо отразиться!"
Олеша смотрел пробы и, если они ему нравились, говорил: "Мне нра".
Во такой хохмач на студии был Юрий Олеша. А с писателями он был совершенно другой - замкнутый, закрытый для новых знакомств и коллег-писателей. Почему? Это другая история. Как-нибудь расскажу.