Найти тему
Оксана

Не умеете писать диктанты? Тогда вам сюда!

Все мы писали, а кто-то пишет и сейчас, диктанты на уроках русского языка (и не только русского!) в школе. Многие их недолюбливали, а некоторые и продолжают недолюбливать. Да, это довольно скучно и занимает много времени. Но диктанты развивают два навыка одновременно: аудирование и письмо. Это и способ закрепить в памяти уже известные слова, и выучить новые.

Неочевидный плюс диктантов – они развивают интуицию. В русском языке вы можете на слух легко записать слово, даже если до этого вы его никогда не слышали. В английском это сделать сложнее. Непонятно, писать ли «c» или «s», есть ли «e» на конце и много-много других моментов, в которых можно ошибиться. Но если развить интуитивную грамотность, проблем с этим будет меньше.

Итак, учим слова к диктанту!

1. Механический способ. Просто определенное количество раз написать это слово. Потом постараться написать его на слух, не глядя. Выделить или подчеркнуть буквы или сочетания букв, которые пишутся не по правилам.

2. Вставляем буквы. Надо написать слово по памяти. Проверить себя, посмотреть свои ошибки. Те буквы, в которых сделаны ошибки — пропустить, и попробовать правильно вставить буквы в слово, не подсматривая.

Например: d_g, gi_l, b_ll.

-2

Потом можно писать только первую и последнюю букву слова, а ребенок вписывает остальные буквы и так, пока он не начнет писать слово без ошибки.

Например: c _ _ _ _ _ _ n, h _ _ _ e, k _ _ _ _n.

3. Ассоциации. Придумать ассоциацию на те буквы, которые не поддаются правилу. Можно ее нарисовать.

Например, слово house — как запомнить что там пишется О? Например по ассоциации с русским словом дОм. Что такое h_use? дОм! Ребенок сразу вспомнит какую букву надо писать.

4. Стикеры наклеенные по всему дому помогают запоминанию. Надо выделить жирным цветом нужные буквы, подчеркнуть или выделить, написав букву большой.

-3

5. Запоминаем побуквенно. Очень действенный способ, но почему-то учителя этот способ не любят и всегда фыркают на него. Но он работает! Итак, если ребенок хорошо знает слово устно и может его перевести, и осталось только научиться его писать ( а чаще дети делают ошибки на письме и даже при списывании). Слово «beautiful»- запоминаем через проговаривание как оно читается по — русски » БЕАУТИФУЛ», usually — юсуалли, friend -ФРИЕНД.

Осторожно этом способ применяйте в словах где один звук обозначается разными буквами. Например звук [s] может обозначаться и C и S.

6. Письмо в воздухе, пальцем на столе или на любой поверхности. Это поможет механически запомнить движения при написании слова.

7. Составляем трудные слова из букв. Когда вы выучите написание почти всех слов, бывает так, что остаются два-три самых коварных, которые никак не хотят запоминаться. С ними поступаем следующим образом: берем набор букв (алфавит) и выбираем те буквы, которые нужные для первого слова — в это время можно смотреть на слово. Потом закрываем слово, и стараемся выстроить буквы в правильном порядке — это далеко не всегда удаётся с первого раза, зато запоминается прочно. Когда дело сделано, можно переходить к другим словам.

8. Делаем «гармошку». «Гармошка» — это обычный лист бумаги, на который нужно в столбик выписать все слова, требующие заучивания. Столбик справа нужно заполнить переводами слов, после чего первую колонку отогнуть назад, спрятав таким образом слова на английском. Теперь нужно снова написать колонку слов на английском, глядя только на перевод, после чего проверить ошибки. Продолжать загибать колонки, формируя «гармошку» до тех пор, пока не останется ни одной ошибки.

-4

Вот и все. Желаю вам удачи, счастья, здоровья и успехов в изучении английского!