Когда плаваешь вместе с акулами, единственный способ выжить - стать самой акулистой из всех акул. (с) Ирвин Уэлш
До недавнего времени, корейский кинематограф находился в тени основных поставщиков кино на мировую арену. О том, что он существует, знал лишь азиатский кинорынок, всевозможные кинофестивали или же отъявленные киноманы, находящиеся в постоянном поиске чего-то решительно нового (это про меня). В то время как все находились в постоянном томном предвкушении новых проектов Нолана, Скорсезе или Тарантино (который, кстати, благодаря тому, что является частым гостем и членом жюри различных кинофестивалей, был, задолго до "Паразитов", неплохо осведомлен о состоянии кинематографа в "Стране утренней свежести"), корейские киноделы скромно, терпеливо и любовно изобретали, смешивали, а иногда и препарировали знакомые всем жанры, разрабатывая свой собственный стиль и(или) придавая ему особый азиатский шарм. И пусть фильм, о котором пойдет речь в этой статье, является типично жанровым ("гангстерский фильм"), ощущение, что перед тобой новое азиатское кино не отпускает тебя ни на минуту. И не по тому, что все актеры здесь - корейцы, а только лишь по тому, какие визуальные приемы и тропы использует режиссер.
Затравка к сюжету очень проста. В странной аварии погибает глава влиятельного криминального клана, деятельность которого известна по всей стране. Кто убийца - неизвестно, да это и не столь важно, ведь тело погибшего еще не остыло, а внутривидовая борьба за власть уже началась. Претендентов несколько и каждый спешит занять трон как можно скорее, пытаясь при этом не вызвать подозрений у остальных членов банды. Проблема в том, что правой рукой одного из этих "претендентов" Джан Чуна (Хван Джон Мин) является Ли Джа Сун (Ли Джон Джэ - звезда недавно нашумевшего "Кальмара") - полицейский под прикрытием, который уже несколько лет успешно движется по криминальной карьерной лестнице.
Чем в первую очередь поражает сей киношедевр - своим стройным повествованием. Кажется, что в фильме просто нет ничего лишнего - ни тривиальных сцен, ни избитых диалогов, а режиссер просто рассказывает историю, не отвлекаясь на ненужные подробности и вставки. Помимо этого, в фильме трудно выделить по-настоящему положительного персонажа. Ни среди гангстеров (понятное дело), ни (даже) среди полицейских. Помимо главного героя, разумеется, да и то с натяжкой. Ведь можно ли добраться до вершин криминального мира, не испачкав при этом руки? Не быть причастным к рэкету, убийствам и искалеченным судьбам? Как и его куратор, для которого не выполнять обещаний и менять условия их сделки - привычное дело. Все ради работы, ради высшей цели!
Режиссер неспроста выбрал для фильма холодную цветовую гамму, ведь перед нами такой же холодный, расчетливый "мир", переполненный беспринципными бандитами, пытающимися закрепиться на криминальной вершине и полицейскими, подстраивающимися под реалии "нового мира". Музыкальное сопровождение фильма - отдельная тема. Азиатские киноделы вообще гораздо тщательнее (на мой взгляд), чем их европейские и американские коллеги подходят к подбору и написанию саундтрека. Этот фильм исключением не стал. Что касается подбора актеров, то придраться тут так же невозможно. Главные актеры Кореи последнего десятилетия и все на своих местах. Наблюдать за Чхве Мин Сиком одно удовольствие, но еще более интересна химия, получившаяся между Хван Джон Мином и Ли Джон Джэ, которые спустя несколько лет, уже в другом фильме, поменяются местами. Буквально.
Итог. Даже если вы не фанат гангстерского кино, к просмотру обязательно. Несмотря на жанровость, данная картина равнодушным вас не оставит.