Продолжаем говорить о методике кратного роста бизнеса под названием трекинг. Здесь и здесь мы уже рассказали, как это работает и какие результаты могут получиться. Теперь логично рассказать о том, что ожидать НЕ стоит.
Бери и делай
Если вы ждете, чтобы некий сторонний эксперт брал и делал что-то в проблемных зонах вашего бизнеса - налаживал продажи, привлекал лиды, налаживал финмодель и так далее - то это не про трекинг. Это работа совершенно других экспертов - аутсорсеров в маркетинге, продажах, финансах и так далее.
Очень многие предприниматели пытаются переложить на трекера ответственность за качество сформулированных вместе с ним гипотез, за их проверку, за проведение конкретных действий.
Нет, это работает не так. Трекер - тот, кто смотрит со стороны. Он тренер, который ни при каких раскладах не выбегает на поле бить по мячу. Играющий тренер или замена отсутствующему полевому игроку - аутсорсер. И важно не путать зоны применения.
Научи меня
Да, в какой-то степени трекер - наставник для бизнесмена. Клиент просто обязан многому научиться у трекера, как минимум научиться образу мышления и привычке к кратким дешевым спринтам.
Но де факто и де-юре трекер ни в коем случае не наставник. Хотя некоторые трекеры часто выступают еще и в такой роли.
Дай мне инструкции
Многие бизнесмены считают, что, выделив на первой диагностической встрече так называемый запрос - точку роста, с которой будет вестись работа - трекер через неделю придет с огромным фолиантом инструкций и регламентов на все случаи жизни.
Это - хлеб консультантов. Трекер не делает ничего своими руками для разрешения ситуации клиента. Да, у него в голове есть план, по которому он поведет клиента из точки А в точку Б. Но делиться им с клиентом он не будет. Он будет лишь задавать вопросы, подталкивая собеседника к определенным решениям и действиям. Причем, работая с опытным трекером, бизнесмен может даже не заметить, что его ведут и учат. "Осенить" предпринимателя может. но лишь если он сам займется рефлексией.
Увы, практика показывает, очень многие бизнесмены не обладают привычкой к рефлексии, не имеют для нее временных ресурсов. наверное, поэтому и появились трекеры?
У Вас есть вопросы по теме статьи? Напишите нам, обсудим.
Есть проблемы в бизнесе? Посмотрите здесь, может быть, мы знаем, как их решить
И немного о трекинге в исполнении Точек роста