Найти в Дзене
Полный улёт ✈️

Фильм "Облачный атлас" - кинематографический манифест современного антихристианства

В 2012 году написал для тюменского сайта "Русская Неделя", в ту пору хранящего рубежи современного православия, статью-рецензию на фильм "Облачный атлас". Разумеется, нужен был какой-то вызов, чтобы на статью обратили внимание, и я не придумал ничего лучше, как назвать статью "Кинематографический манифест современного антихристианства". Подробности были в самой статье, получил много отзывов, были споры, но никто так и не смог опровергнуть то, что братья сёстры Вачовски ниспровергают христианство всеми доступными способами кинематографического языка. Поскольку сайта "Русская Неделя" давно уже нет, я решил опубликовать эту статью здесь, в преддверии скорой премьеры "Матрица. Воскрешение", которую с нетерпением ждут все любители новых блокбастеров, забывая о той подоплёке, которую вкладывают в этом фильм его авторы. Кинематографический манифест современного антихристианства. Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться,
чтобы самому при этом не стать чудовищем.
И если ты долго с
Оглавление

В 2012 году написал для тюменского сайта "Русская Неделя", в ту пору хранящего рубежи современного православия, статью-рецензию на фильм "Облачный атлас". Разумеется, нужен был какой-то вызов, чтобы на статью обратили внимание, и я не придумал ничего лучше, как назвать статью "Кинематографический манифест современного антихристианства". Подробности были в самой статье, получил много отзывов, были споры, но никто так и не смог опровергнуть то, что братья сёстры Вачовски ниспровергают христианство всеми доступными способами кинематографического языка. Поскольку сайта "Русская Неделя" давно уже нет, я решил опубликовать эту статью здесь, в преддверии скорой премьеры "Матрица. Воскрешение", которую с нетерпением ждут все любители новых блокбастеров, забывая о той подоплёке, которую вкладывают в этом фильм его авторы.

Итак, "Облачный атлас".

Кинематографический манифест современного антихристианства.

Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться,
чтобы самому при этом не стать чудовищем.
И если ты долго смотришь в бездну,
то бездна тоже смотрит в тебя.
- Фридрих Ницше.

Если "Матрица" - это мышеловка, то "Облачный Атлас" - западня. Вопрос лишь в том, на кого охотятся "братья" Вачовски. Вопрос, разумеется, риторический, поскольку все "творцы" - охотники за душами человеческими. Либо, как минимум - за человеческим вниманием, сердечными переживаниями и помышлениями. Фильм с бюджетом в баснословные 102 000 000$ наверняка побьёт рекорды популярности современных киноподелок. Это уже не игровая матрица, в которую предлагалось поверить не так давно. Это новая реальность, пропагандируемая "братьями". Умело складывая мозаику из разнородных судеб героев фильма, талантливые режиссёры открывают картину "нового человечества".

Герои "Облачного атласа" не умирают. Они живут вечно, перерождаясь в новых телах.
Герои "Облачного атласа" не умирают. Они живут вечно, перерождаясь в новых телах.

Искусно манипулируя богословием и мифологией, авторы легко подменяют истинные ценности ложными, да так, что невольно сопереживаешь вымышленным персонажам грандиозной эпопеи перерождений, страдания и счастья. В какой-то момент на съёмочной площадке Том Хэнкс начал называть Лану Вачовски и Энди Вачовски — «мама и папа». Экая "семейная" идиллия... Однажды я заглянул в бездну Ларса фон Триера, который прокричал оттуда всему миру своим "Антихристом". Том Тыквер как-то увлёк в свою бездну фильмом "Парфюмер". Теперь я чуть было не свалился в бездну Вачовски. Зато стало до глубины понятным, что натиск антихристианских (общечеловеческих) идей закручивается такими необратимыми оборотами, которые затронут всех. Никто не останется в стороне. Потому что рано или поздно каждого прижимает собственная совесть, предоставив один простой выбор - отказаться от неё или принять как мерило человеческого в самом себе. Что нам предлагает существо по имени Лана Вачовски? Разумеется, принять вожделенное "Бога нет" и простить себе любые душевные изъяны.

Каша с алхимической начинкой, мистическим подтекстом, игрой на тонких струнах зрительских симпатий не оставит равнодушным никого. Для большинства этот фильм явится неким откровением (как когда-то сыграла уже эту роль трилогия "Матрица") - все люди равны и нет разницы между рабом и рабовладельцем, чёрным и белым, женщиной и мужчиной - нет разницы, кто ты, в следующей жизни ты можешь быть кем угодно. Весь фильм не покидает ощущение того, что вот-вот двери откроются и обман будет раскрыт. И даже жуткий демон побеждён силой воли умудрённого сознания, но двери открываются только для того, чтобы ещё раз дать понять - "Бога нет". Есть только сам человек со своими бесконечными перерождениями, знание о которых позволяет ему всё, что только может он себе вообразить. А вот для чего существует человечество – этот вопрос здесь не считается значительным. Наверное для "братьев" он был решён ещё в "Матрице". Хотя, что говорить, свою реальность они воплотили в жизнь более чем достойно.

Благодаря продуманному монтажу, сюжетная линия настолько динамично переплетает времена и пространства, что не замечаешь длительности кинокартины, с интересом наблюдая за разворачивающейся на глазах историей человечества, как постепенно меняется человек, отказываясь от общепринятых норм, придавая жизни единственный смысл - помни о том, что впереди ждут тебя неисчислимые перерождения, поэтому, если посчитаешь нужным прервать эту жизнь, не бойся этого, в новой будет всё по-другому. Таким образом, воспитывается новый тип человека, живущего без предрассудков, без совести, без границ. А как иначе, новый мировой порядок грядёт. Но и при этом "порядке" нужны будут свои "революционеры". Воспитанные на культуре матриц "братьев" Вачовски, марширующие в зомби-парадах, отстаивающие права всевозможных извращенцев, они считают, что борются с системой, на деле являющейся всего лишь наиболее удачной имитацией реальности, в которую их научили верить. За их же деньги.

Создатели фильма - "братья" Вачовски и Том Тыквер.
Создатели фильма - "братья" Вачовски и Том Тыквер.

"Аз есмь путь, истина и жизнь" – говорит Христос. Но Христос чужд замыслу режиссёров, для них Он является не более чем легендой, которая может оказаться не лучше и не хуже других религиозных мифов, собранных в копилку всеобщих знаний. Упомянут даже Кастанеда, загадочный мистик прошлого века, оказавший влияние на умы не одного поколения искателей Истины. "Облачный Атлас" в этом ракурсе - словно кинематографический манифест современного антихристианства, который заявляет практически каждой из сюжетных линий - мы вне морали, вне закона, вне любых рамок, ограничивающих нашу индивидуальность. Хотя тут стоит поправить - быть вне чего всё-таки призывают авторы. Вне христианской морали, вне Божьего Закона, вне Христа. Активное меньшинство навязывает свою модель поведения пассивному большинству, и таким образом весь мир, предавая забвению христианские ценности, принимает общечеловеческий мировой стандарт. Неважно, кто вы и чем занимаетесь. Вы можете ходить на работу с утра до вечера, а можете бунтовать против системы всеобщего порабощения. Ведь единственный враг у вас – это вы сами. А как поступают с такими врагами, нам ярко продемонстрировал "Облачный Атлас".

*написано для сайта "Русская Неделя" 13 ноября, 2012.

P.S. Википедия: Ларри и Энди Вачовски родились в польско-американской семье в Чикаго. По словам Вачовски, их отец был убеждённым атеистом, а мать — бывшей католичкой, которая перешла в шаманизм. Своеобразная религиозная атмосфера в семье повлияла на будущее творчество дуэта.

Слухи о трансгендерности Лоренса Вачовски публиковались в различных изданиях уже с начала 2000-х годов, однако в то время Вачовски не высказывались публично на эту тему. Лоренс сделал каминг-аут, назвав себя трансгендерной женщиной в июле 2012 года, став первым открытым трансгендерным человеком среди крупнейших голливудских режиссёров. Эндрю в 2016 году в ответ на многочисленные угрозы аутинга (принудительного разглашения сведений о трансгендерности) со стороны издания Daily Mail также сделал публичный каминг-аут как трансгендерная женщина.

А вы смотрели "Облачный атлас"?

-3