Найти в Дзене

Как Ника стала все есть

Оглавление

Решил поделиться нашим опытом с прикормом. Возможно он будет кому-то полезен.

Неклассический прикорм для Ники

Пройдя путь с первыми детьми (у нас с женой второй брак) по классическому сценарию прикорма, поняли, что с Никой будет все по-другому.

Напомню, что педиатрический прикорм — введение в рацион ребенка новых продуктов, начиная с овощей и безглютеновых каш с 6-ти месяцев. И дальше по таблице, которая представлена практически во всех детских поликлиниках.

Кстати, если ваш педиатр предлагает начать знакомство малыша с едой в 4 месяца с яблочного сока, то советую поменять врача. Он давно не повышал квалификацию.

Впервые Ника познакомилась с новой едой в 6,5 месяцев с безглютеновой каши. А дальше мы шли путем сочетания педиатрического и педагогического прикорма ( о нем подробнее расскажу ниже).

К 8-ми месяцам Ника уже активно кушала:

  • каши (кукурузную и гречневую, овсянку);
  • фрукты (яблоко и банан);
  • рис (как гарнир);
  • овощи (кабачок и цветную капусту).

При этом она была на полном ГВ. Жена, когда ели все мы, сажала Нику с нами. Дочка с интересом наблюдала и требовала свою «порцию».

Фото из домашнего архива
Фото из домашнего архива

С прикормом проблем не возникло. Мы никогда не заставляли есть определенное количество еды (этим грешит педиатрический прикорм), Ника всегда выходила из-за стола немного голодной — отличный стимул попробовать мамину еду еще. После общего стола жена давала грудное молоко.

Немного о педагогическом прикорме

Так как мы сочетали педприкорм с педиатрическим, жена внимательно изучала этот вопрос. Вот основные принципы педагогического прикорма:

  • еда на тарелке мамы должна быть здоровой и сбалансированной;
  • стимуляция конкуренции за еду. Первая ест мама, чтобы вызвать интерес у ребенка попробовать то, что на тарелке;
  • грудничок всегда сидит на коленях у мамы. Ребенок должен видеть, как ест мама и другие члены семьи;
  • мама предлагает еду со своей тарелки маленькими порциями (примерно со спичечную головку);
  • новый продукт 1 раз в день;
  • ребенок ест только пока он заинтересован. Интерес пропал — малыша на пол играть;
  • играть во время еды нельзя.
-2