В моем объяснении будет ответ на вопрос "почему" и отсутствие ответа на вопрос "зачем", потому, что вопрос "зачем" учить, мне совершенно непонятен. Но, в общем, вы поймёте... Одна из наиболее часто встречающихся попыток ответа: невероятная польза от нахождения математики "в голове". Мол, ну вот... попадёте вы на необитаемый остров, где нет ни гугла, ни калькулятора, ни даже справочника Выгодского, не говоря уже о Бронштейне-Семендяеве, и как вы там без математики выживать-то будете? Этот аргумент уже давно вызывает только улыбку. Ибо если вам суждено попасть на необитаемый остров, то загнётесь вы на нем вовсе не от незнания математики, а от гораздо более простых незнаний и неумений. А в нормальной жизни вся польза от математики укладывается в классический анекдот о бывшем студенте: Знаете, профессор, однажды я уронил ключи в сточную решетку и никак не мог достать. Но потом нашел проволоку, согнул ее в форме интеграла и извлек! "В быту" даже самая несложная школьная математика пригождае