Найти в Дзене
ProCar

Что лучше, шипы или липучка

Вопрос выбора зимних шин интересует большинство автомобилистов. Кто-то уже сделал свой выбор, я, а кто-то сомневается. Есть утверждение, что шипованная резина очень плохо себя ведёт на асфальте, а липучка вообще не пригодна для зимних условий. Некоторые считают, что шиповки не работают в экстремальные морозы. А липучку можно переобувать задолго до наступления морозов. Давайте с этим разберёмся. Липучки не уступают шипам на льду и снегу. Так ли это? Мы посмотрим, что скажут шинные тесты мобильных изданий. На снегу липучка показала хорошие результаты. Развить скорость до 50км/ч. на шипах удалось в среднем за 4, 9 секунды, а на фрикционных шинах за 4, 7 секунды. Как результат липучки не только уступают шипам на снегу, но и опережают своих конкурентов. Ситуация на льду конечно сложнее, хорошие шипованных колеса вне конкуренции. Поэтому мы могли бы сказать что шипы лучше липучек. Но рассмотрим тесты недорогих шипованных шин. Чтоб остановиться на скорости 20 км/ч. шипам в среднем понадобило

Вопрос выбора зимних шин интересует большинство автомобилистов. Кто-то уже сделал свой выбор, я, а кто-то сомневается. Есть утверждение, что шипованная резина очень плохо себя ведёт на асфальте, а липучка вообще не пригодна для зимних условий. Некоторые считают, что шиповки не работают в экстремальные морозы. А липучку можно переобувать задолго до наступления морозов. Давайте с этим разберёмся.

Липучки не уступают шипам на льду и снегу. Так ли это?

-2

Мы посмотрим, что скажут шинные тесты мобильных изданий.

На снегу липучка показала хорошие результаты. Развить скорость до 50км/ч. на шипах удалось в среднем за 4, 9 секунды, а на фрикционных шинах за 4, 7 секунды. Как результат липучки не только уступают шипам на снегу, но и опережают своих конкурентов.

Ситуация на льду конечно сложнее, хорошие шипованных колеса вне конкуренции. Поэтому мы могли бы сказать что шипы лучше липучек. Но рассмотрим тесты недорогих шипованных шин. Чтоб остановиться на скорости 20 км/ч. шипам в среднем понадобилось 9.6м. когда фрикционным покрышкам 8.7м. Из чего следует, что липучки не уступают шипам на льду.

-3

Ходит миф, что шиповки уступают липучкам на асфальте. Сейчас разберёмся так ли это. Ответ кроется в результатах шинных тестов. При торможении на мокром асфальте со скоростью 80 км/ч. У фрикционных покрышек средний результат 34м, а у шипованных 32м. Хотя на сухом асфальте липучки конечно выиграли. Рассмотрим ту же скорость. И тут фрикционки уехали в среднем на 29 м, шиповки на 31м.

-4

Липучку можно ставить раньше, шиповку как можно позже. Проверим это утверждение. В прошлом потеря шипов была распространённой проблемой и настоящим бедствием. Уже после первого сезона потеря шипов была 20-30%, а после второго все 50%. Даже не самая дешёвая резина могла облысеть. Однако технологии не шагают вперед и в посадочных колодцах современных покрышек шипы сидят весьма крепко. Самое важное, что заводы больше не доверяют процесс ошиповки, своим оптовым продавцам поэтому качество только растёт. Вывод: не с шиповками, не с липучками откладывать процесс шиномонтажа нельзя.

-5

В экстремальные морозы липучки надёжнее шипов? Лет пять назад ситуация была такая, что в суровый мороз когда столбик термометра опускался за отметку -20. Зацеп под давлением сильно затвердевшего льда и жёсткая резина протектора, начинала дубеть. От чего ухудшалось сцепление, но это в прошлом. Хорошие, зубастые шины теперь не теряют своих качеств при экстремальном минусе. Поскольку состав резины стали активно добавлять пластификаторы, которые позволяют в шине сохранять эластичность на сильном морозе.

-6

Подводим итоги. Липучка для мегаполиса, а шипованная резина подойдёт для загородных дорог. Не стоит забывать, чем дешевле покрышка, тем меньше уверенности она даёт нам на дороге. Также могу напомнить, что в зимний период, свой привычный стиль вождения, нужно менять. Аккуратный и плавный стиль будет ещё одним плюсом.

Удачи на дорогах!