Найти тему
Илья Лебедев

Провальные Американские фильмы ставшие хитами в СССР часть 2

У одного из самых известных голливудских фильмов 80 в нашей стране ,

Враг мой
Враг мой

тоже сложная судьба трудности которые ему пришлось преодолеть в итоге раздули бюджет проекта огромных по тем временам цифр,что и привело к провалу после того как студия 20 век Фокс осталась без прав на вселенную Звездных войн ,

-3

которая она по глупости вернула Джорджу Лукасу

-4

совершенно не веря в успех будущей звездной саги,боссы очень хотели повторить ее успех ,но уже полностью со своим фильмом.Умельцы со студии стали перебирать различные фантастические романы , которые они могли бы взять в оборот , выбор пал на повесть Барри Лонгейра

-5

которая в начале 80 получила несколько престижных премий, после этого студия стала искать режиссера ,большинство именитых постановщиков сразу отказывали студии,дольше всех к проекту присматривался Девид Линч,

-6

но в итоге отказал ,так как его требования касающиеся творческого контроля никто не хотел удовлетворить в итоге режиссером подписали мало кому известного Ричарда Лонкрейна

-7

за плечами которого была пара небольших фильмов,Лонкрейн был начинающим постановщиком и от возможности поработать над большим студийным фильмом отказаться не смог на съемки выделили 17000000$ для 1984 года это были не какие то сумасшедшие цифры,но бюджет считался весьма солидный к примеру" роман с камнем"

-8

вышедший в том же году обошелся всего в 10000000$, а терминатор Джеймса Кэмерона в 7000000$ ,"назад в будущее" попавшая в кинотеатре вместе c "враг мой"обошлось 19000000$

-9

на главной роли подписали Дэнниса куэйда и Луиса Косота младшего,съемки решили провести в Исландии куда отправились актеры и вся съемочная группа,первоначально никаких проблем на съемках не было , гром грянул тогда когда отснятый материал отправился на студию из него собрали черновой вариант будущего фильма,поговаривают что все на студии были в шоке от увиденного ,фильм был слишком мрачным, слишком жестоким и главное выглядел как нарезка каких то бессвязных эпизодов.Разразился большой скандал .Лонкрейну приказали переделывать большую часть отснятых эпизодов и представили к нему смотрителя ,который должен был направлять режиссера в необходимое для студии русло,Ричард всячески сопротивлялся и игнорировал требования студии .В результате 20 век фокс приняло решение уволить режиссеры и закрыть фильм ,весь отснятый материал хотели выкинуть в урну и забыть о его существовании, спасли "врага "от полнейшего исчезновения, произошедшие перестановки в верхушке студии 20 век фокс,новый руководитель студии Барри Дилер и назначенный на место управляющего производством кинопроизведения fox Лоуренс Гордон,

-10

решили вернуться к производству ленты на которую уже к тому моменту было потрачено почти 20000000$.Поговаривают ,что произошло это из за того что внушительные гонорары Дэнниса куэйда и Луиса Госсета мл должны были оплачиваться независимо от того выйдет в фильм в прокат или нет

Луис Госсет мл
Луис Госсет мл

в этот момент в американских кинотеатрах как раз прошел фильм немецкого режиссера Вольфганга Петерсена бесконечная история,

-12

обратившись к режиссеру с предложением и услышав согласие ,студия быстро подписала контракт ,передала Петерсону актеров Денниса куйда и Луиса Косота,весь отснятый материал и попросила все это привести в подобающий вид.Петерсон ознакомившись с материалом сообщил что все необходимо переделывать и он сможет это сделать на студии в Мюнхене,что позволит здорово сэкономить, студия на это дало добро.сэкономить в итоге не вышло, разве что самую малость, сказалось необходимость снимать фильм в самые сжатые сроки , Петерсон использывал для фильма декорации своих предыдущих фильмов "подводная лодка" и "бесконечная история"закончив съемки Петерсон передал материал студии

Вольфган Петерсон
Вольфган Петерсон

и он студийных боссов уже полностью устроил, потратил режиссер на производство 16000000$ еще 4 пришлось заплатить Куэйду и Косоту .Плюс к бюджету фильма прописали 20000000$ которых в фильме нет ,Петерсон переснять все сцены из материала оригинала в фильме не осталось ничего.К примеру бюджет вышедшего рядом с "врагом"" возвращение джедая" составил 32000000$,

-14

из за всех проблем с производством картины и несколько раз заново начинавшихся рекламных компаний в кинотеатрах Америки ждал мощный провал стартовал фильм лишь 9 места,но сборы составили всего 12000000$ при бюджете в 40000000$,но в прокате СССР стала огромным хитом ее посмотрело 25000000$ человек,в кинотеатрах США зрителей побывало в 9 раз меньше,если прикинуть сколько бы подобный фильм собрал в наше время в российских кинотеатрах ,то мы получим цифру в районе 100000000$ в два раза больше чем у картины "мстители финал"

-15

но в те годы за провальную в Америке ленту ,платили по минимальной ставке это мог быть всего 1000000$ ,но все таки ленту не забыли и на Западе ,судя по количеству оценок на американских сайтах картина и там очень известна и оценки достаточно высокие ,жаль что провал в прокате уничтожил все надежды зрителя на продолжение, ну и напоследок хотелось бы остановиться еще на одном любопытном моменте "челюсти" Стивена Спилберга

-16

в 1975 году стал главным хитом мирового проката,естественно подобный успех не мог пройти незамеченным для нашей страны и закрытый показ ленты в советском союзе был о чем известно официально ,но до полноценного проката в советских кинотеатрах лента не дошла очень часто это недоразумение объяснять тем фактом что советский прокат тех времен всячески избегал различных ужастиков, именно из за этого нюанса забраковали и челюсти. То что хороры в нашу страну не пускали в общем то факт ,Вот только не пускали ужастики связанные с мистикой и различными потусторонними составляющими, что то подобное сейчас есть прокате Китай и нескольких других странах,куда практически невозможно прорваться ужастиком в которых оживает девочка с немытыми волосами или американский дом возводится на древнем индийском кладбище,но челюсти лишены этой особенности и максимум что там есть это некая фэнтези связанное с умом и размерами акулы ,тем более закрытый показ челюсти по слухам прошел просто отлично всем чиновникам присутствовавшим на нем лента понравилось ,обычно подобное означало, что картина получит прокат на удостоверение в союзе,исключение попадали только фильмы с какой то анти социалистической направленностью или превознесение Америки, как те же американские флаги на рукавах чужих, в фильме Спилберга этого ничего не было, пару раз мелькнувший в кадре американский флаг, можно было спокойно вырезать ,да и в общем то мелькнувшей пару раз в кадре флаг Сша запрет автоматом не означал,а самое забавное здесь в том что фильме Спилберга есть еще отличный контент для нашего зрителя тех времен .В фильме показан тот самый легендарный звериный оскал капитализма

-17

когда из за денег демократически настроенной американская власть готова без проблем скормить акуле часть отдыхающих .В кинотеатрах такое кино прошло бы на ура, но не сложилось все из за тех же денег, огромный кассовый хит стоял таких же огромных денег,

-18

либо большой процент с проката,но для советского проката фильмы закупали только единовременным платежом и такой блокбастер студия universal отдавать за несколько миллионов долларов не хотела ,а 20- 30 миллионов за одну ленту не собирались платить советские чиновники, так что переговоры закончились толком не начавшись,возможно кто то знаком с фильмом "смерть среди айсбергов "

-19

который в те годы проходил под названием "Орка кит убийца" именно его для советского проката купили на замену "челюсти"все потому что стоил он гораздо дешевле фильма Спилберга."смерть среди айсбергов"провалился в американском прокате и ее студия пытавшийся вернуть потраченные деньги,продавала за весьма символическую сумму,"смерть среди айсбергов" посмотрела в советском прокате более 30000000 человек в 1982 году страшно представить что было бы прокатывай в наших кинотеатрах "Челюсти"возможно у нас главным хитом проката стала бы не "Есения"ведь "звездные войны" и "Индиана Джонс" пробраться на советские экраны не могли никак .

-20

А стало быть челюсти могли стать чуть ли не единственным американским блокбастером в отечественном прокате,кстати в некоторых странах соц лагеря челюсти 80 все таки выпустили в прокат, но для одной Венгрии ценник был существенно ниже да и произошло это уже во 2 половине 80,когда стоимость фильма Спилберга была совсем не той, что во 2 половине 70 когда челюсти были у всех на слуху. спасибо за внимание!