В данной статье речь пойдёт о том, как написать коммерческое предложение и при этом не выглядеть попрошайкой в отношении вашего потенциального покупателя или нищем умоляющим с жалостными глазами который просит за свою работу и благородный труд денежку.
Почему важно писать именно такое коммерческое предложение, и в каких случаях его нужно в принципе писать? Ответ будет таким. Рынок эксклюзивной кожаных изделий не ограничивается только индивидуальными единичными заказами их можно делать серийно масштабно в большом количестве экземпляров и вариантов исполнения и при этом, не теряя эксклюзивности для каждого вашего отдельно взятого пользователя. Что это за масштабные заказы спросите вы? Представьте крупную организацию с большим количеством сотрудников. Ежегодно в некоторых крупных корпорация возникает сложность в выборе, что же подарить своим сотрудникам в качестве корпоративного подарка. На такой праздник как Новый год или на 23 февраля, а так же на 8 марта. Это могут быть не только общепринятые для празднования дни, но и профессиональные праздники допустим день строителя день каменщика день металлурга день нефтяника день банкира день медика день торговли день основания или рождения компании и так далее. У каждой организации есть свой профессиональный праздник, в котором она хочет каким-либо образом поощрить своих сотрудников. Так почему же это не может быть хорошим кожаным индивидуальным изделием. Думаю, вы уже догадались, что коммерческие предложения и будут, высылается подобным организациям, накануне празднования ими, какого либо торжественного события.
ЧТО И КАК ПИШЕМ В КОММЕРЧЕСКОМ НЕКОММЕРЧЕСКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ.
Как же написать такое коммерческое предложение и при этом не выглядеть попрошайкой в глазах ваших потенциальных клиентов, где вы повествуете с мольбой - купите, закажите, возьмите, попробуйте у нас. Ну, пожаааааалуйста.
С чего начать такое коммерческое предложение? Самое лучшее для того что бы вы поняли что я имею в виду это написать в качестве примера конкретные фразы и предложения так будет понятнее и на образце учится проще. Это можно сделать, например, так: «в преддверии празднования нового года», «в приближающийся праздник 8 марта», «в наступающий праздник всех мужчин 23 февраля», «в канун вашего профессионального праздника», «в предстоящее день рождения вашей компании». Тут вы пишите, какое именно торжество вы имеете в виду. Например, дня металлурга, дня нефтяника, дня строителя, для работника железной дороги, дня банкира, дня торговли, дня сотрудников полиции или прокуратуры. Здесь мы указываем любой праздник именно тот, в преддверии которого вы составляете данное некоммерческое коммерческое предложение. Я каждый раз буду повторять это словосочетание «коммерческое НЕкоммерческое предложение» чтобы акцентировать ваше внимание на том, что вы не просите человека у вас что-то купить, а направляет его по нужному вам пути с прогнозируемым вариантом выбора для него – а именно приобретения вашего кожаного изделия в качестве подарка для сотрудников.
ЧЕМ ТАКОЙ ПОДАРОК ЛУЧШЕ ДРУГИХ.
Следующее о чём стоит написать в данном коммерческом НЕкоммерческом предложении это то, что это самый лучший подарок без преувеличения. И далее рассказываем почему. Например, это можно сделать так – «это наиболее запоминающийся подарок, так как он будет именным». На каждом изделии мы можем написать фамилию имя отчество вашего сотрудника, что сделает его индивидуальным. Каждое изделие изготовлено из натуральной кожи, что делает его практичным и добротным в использовании на многие годы. С нашими подарками вы дарите положительные эмоции своим коллегам. Вы будете выгодно отличаться от других компаний и своих конкурентов, которые дарят шариковые ручки, и блокноты из года в год, своим сотрудникам, что ожидаемо и предсказуемо и не создает у коллег праздничного настроения даже в момент дарения подарка.
Посудите сами, гораздо приятнее будет звучать для ваших работников такие надписи: скажем на портмоне «гениальному конструктору нашей компании Сиргиенко Виталию Степановичу» или предположим на женском кошельке «самому бережливому и ответственному бухгалтеру Митрофановой Светлане Леонидовне». А как вам надпись на мужской поясной сумке «точному, как часы экспедитору Кремень Михаилу Николаевичу». А может надпись на мужской сумке на ремне через плечо «лучшему организатору логисту Вольному Петру Петровичу» или женской сумочки «отличному координатору секретарю Степановой Ольги Сергеевне».
Такие вещи сразу становятся персональными, ведь они поименованы именем получателя, дарят позитивные эмоции, поскольку вы указали положительные стороны своих сотрудников, характеризуют профессиональные заслуги сотрудников, указывая на их лучшие качества и отношения к ним руководства компании. В итоге, все это, формируют положительное отношение сотрудников к компании, как ответную реакцию на такое проявление внимания. Они понимают, что им не подарили не нужную дешёвку для галочки, типа календарь блокнотик или ручку, а вручили действительно хорошую добротную полезную именную персональную вещь. Эта вещь прослужит им долгие годы, напоминая о той компании, в которой работает человек.
ЧТО, КАК, КОМУ ВЫ ПИШЕТЕ ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО.
При написании вы в своих коммерческих Некоммерческих предложениях используете те прилагательные, которые могут характеризовать ваши кожаные изделия такие как: модный удобный индивидуальный красивый практичный отличительный и тому подобные слова. Сразу оговорюсь, что не стоит писать в таких коммерческих предложениях такие слова как эксклюзивные неповторимый изысканный и другие подобные характеристики, поскольку такие сравнения могут вызвать саркастическую усмешку или издевку у человека, который её будет читать. Если конечно вы не предлагаете ваше изделие таким звёздам как Филипп Киркоров или Николай Басков. При написании предложения людям такого склада ума и таким отношения к себе данные эпитеты будут уместны. То есть для тех людей, которые требуют к себе повышенного уровня внимания и комфорта, при написании таких слов вы попадете в точку.
И в конце вы ненавязчиво намекаете, где можно изготовить такие подарки. Конечно, вы оставляете все возможные ваши координаты, как с вами можно связаться.
При этом в этом коммерческом предложении, вы не говорите ни об условиях сделки, не о цене, не о каких-то гарантиях на свою продукцию. Не о том, что ваши изделия доступны по цене. Вообще ни о чём про цену продажу приобретения чего либо. Просто человеку рассказывайте, что есть такой хороший вариант сделать подарок своим коллегам, как можно их поблагодарит за труд в компании и поздравить своих сотрудников с профессиональным праздником. Всё. На этом ваше коммерческое некоммерческое предложение закончилось. В чём суть этого действия и данного коммерческого некоммерческого предложения и его цель? Цель одна обратить на себя внимание познакомить потенциального клиента с собой. Показать не навязчиво, что есть такой вариант подарков, есть такая компания, которая изготавливает кожаные изделия из натуральной кожи.
ИДЕЯ ХОРОШАЯ. ГЛАВНОЕ, ЧТО БЫ ИСПОЛНЕНИЕ НИ ЗАХРОМАЛО.
Идея хорошая, главное чтобы исполнение не захромало, это далеко не банальная фраза, скажу я вам честно, поскольку очень много хороших и маркетинговых идей и рекламных сюжетов были сделаны настолько плохо, что не воспринимались целевой аудиторией. В итоге все акции все коммерческие предложения сходили на «нет» и компаний не добивались успеха и поставленных целей. Чтобы с нами так не произошло мы будем делать следующие вещи. Первое, что мы сделаем, мы напишем это коммерческое некоммерческое предложение в виде письма простого информационного письма на имя руководителя компании. Второе, мы не просто напишем письмо, и пошлем его по электронной почте. И я думаю, скорее всего, с вероятностью 99,9% оно попадёт в спам и будет удалено, даже не открыто и не прочитано руководителем. Ведь это и понятно у него куча текущих дел гора обязанностей и читать всё то, что приходит к нему на электронную почту тем более от незнакомых компаний чаще всего он не будет. Увы, но это практика жизни. Поэтому мы напечатаем письмо но не на простой бумаге а на необычной стилизованной в виде манускрипта. Оно будет выглядеть пожелтевшей от времени с обожженными краями написанное каллиграфическим шрифтом согласитесь не каждый день человек получает такое письмо на бумажном носителе да ещё и виде манускрипта. Это обязательно ему запомнится. Поверьте, лучшего рекламного ухода и более дешёвого для привлечения внимания первого лица компании сложно найти. Навряд ли вы придумаете что-то более оригинальное и доступное по цене, хотя дерзайте вдруг что-то действительно придёт в голову ещё более оригинальное и сумасшедшее. К примеру, это может быть дощечка, на которой будет выжжена ваше коммерческое НЕкоммерческое предложение что тоже вполне оригинально. Его можно отправить бандеролью на имя руководителя организации. Я не случайно сказал что нужно отправить на имя руководителя организации. Это обусловлено простой жизненной практикой конечные решения по любому вопросу всегда за руководителем за собственником за директором. Слышите всегда! Да он может собрать совещание с повесткой «что мы будем дарить нашим сотрудникам? как это будет происходить? где мы будем заказывать? как это будет выглядеть?» но окончательное решение все макеты этих подарочных упаковок и подарков будет рассматривать директор либо индивидуально, либо коллегиально. И утверждать будет то же он.
Не нужно присылать коммерческие предложения в отдел кадров в службу снабжения или ещё какому-либо массовику затейнику в данной организации, а уж тем более в рекламный или маркетинговый отдел. Поверьте у них там таких рекламных предложений куча и ваше коммерческое предложение затеряется среди всех остальных. И не факт что про него в нужный момент вспомнят. Так что пишем только на имя руководителя. Если есть возможность доставить курьерской доставкой сделайте это. Либо вручите данное письмо под роспись секретарю. В этом случаи письмо без сомнения дойдет до нужного вам адресата. В этом случаи вы 100% ознакомите руководителя компании с вашим предложением, и оно будет, как минимум им прочитано. И если это его действительно заинтересует, поверьте, он переадресует его для исполнения тому лицу, в своей компании, кто действительно будет этим заниматься. Этот сотрудник и выйдет с вами на контакт по реквизитам, которые вы указали внизу своего письма.
ЧТО ПОТОМ?
А действительно, что дальше? А дальше после звонка от потенциального клиента назначайте встречу, берите образцы ваших изделий и презентуйте. Но при обсуждении заказа его объема нужно понимать успеете ли вы сделать все точно в срок без потери качества изделий. Хватит ли у вас ресурсов запасов кожи нужных расцветок и качества, различной фурнитуры, трудовых есть ли у вас достаточное количество сотрудников и прочих для изготовления большого количества экземпляров. Это важный вопрос не сорвать контракт и закрепить за собой имидж надежного партнера.
P.S.
Если кто-то не знает как, или никогда не писал, или не умеет писать, красивых, практичных, продающих коммерческих предложений. Вы можете обратиться к нам за помощью в написании на электронную почту bizdvigatel@yandex.ru думаю, что сможем вам в этом помочь.