Найти тему
ЛЕПЕСТОК КЛЕВЕРА

Как мне удалось сделать "живую" сову из обычной травы. Необычный декор своими руками

Сколько работаю с соломкой - столько мозаику из нее принимают за что угодно - и за резьбу по дереву, и за перламутр, и даже за самые настоящие перья. А все потому, что реалистичность мозаике придает обжиг. А сходство с перламутром и резьбой получается из-за цвета соломки и особенностей наклеивании ее на деревянную основу.

Особенно реалистичными получаются из соломки большие совы. Панно именно с такой птицей меня попросили сделать. И сегодня я расскажу, как из самой обычной соломки создать сову, которая будет казаться живой.

Как всегда изготовление мозаики начинается с эскиза. Он делается точно под размер изделия, которое она будет украшать. И после отрисовки разбивается на множество частей, из которых и будет постепенно складываться мозаика из соломки

эскиз к панно с совой
эскиз к панно с совой

Отдельных частей в таком рисунке много. Чтобы все они были правильно наклеены впоследствии, я вырезаю из бумаги общую деталь. На ней прорисована вся композиция, вплоть до последней детали.

Именно на такую бумажную основу я и буду наклеивать соломку

основа под мозаику из бумаги
основа под мозаику из бумаги

Глаза у совы будут из перламутра - из него они получаются очень живыми. Чтобы перламутр лег вровень с соломкой, вырезаю отверстия под него в бумажной основе

места для перламутра в бумажной основе
места для перламутра в бумажной основе

До того, как я их подкрашу, перламутровые глазищи просто ярко посверкивают))

глаза у совы вырезаны из перламутра
глаза у совы вырезаны из перламутра

Глаза совушки вырезаны вот из такого необычного перламутра в виде пластины. Это яркий натуральный перламутр, склеенный из небольших тонких кусочков. Невероятно удобный в работе, потому что режется даже ножницами (приобрести можно на Ярмарке Мастеров в магазине "Мир перламутра)

перламутровая пластина
перламутровая пластина

Вообще-то, мозаика из перламутра состоит из достаточно мелких деталей. Но в этот раз сова в работе почти что в натуральную величину. Так что случается делать и вот такие гигантские детали

одна из деталей мозаики
одна из деталей мозаики

Хотя, чем больше деталь, тем и времени на нее, соответственно,уходит больше. Чтобы полностью вырезать и наклеить голову птицы такого размера, у меня может уйти больше двадцати минут. Речь, разумеется, идет только об одной этой детали, а не обо всей голове))

начало выкладки мозаики из соломки
начало выкладки мозаики из соломки

Я не просто так начинаю работу над совой с вклеивания ее глаз. Впоследствии они будут слегка перекрыты соломкой.

Соломка не слишком надежно приклеивается к перламутру клеем ПВА. Так что в тех местах, где соломка находит на перламутр, я наношу совсем немного супер-клея. Излишки сразу же удаляю бумажной салфеткой

соединение соломки с перламутром
соединение соломки с перламутром

Чтобы мягкие перья птицы выглядели также и в готовой мозаике, я соединяю их между собой с помощью маленьких "зубчиков". Именно благодаря им. работа и делается так небыстро

соединение деталей между собой в мозаике из соломки
соединение деталей между собой в мозаике из соломки

А вот в крыльях есть и гладкие, и пушистые перья - соответственно и соединяться они между собой в мозаике будут по-разному

гладкие и пушистые перья в крыле совы
гладкие и пушистые перья в крыле совы

Чем крупнее рисунок, тем сложнее становится работа над ним. А каждое перо состоит уже не из одной детали, как у мелких птиц, а из двух или даже трех

части, из которых состоит перо совы
части, из которых состоит перо совы

Маховые перья так и вовсе могут включать с десяток отдельных частей. Причем и соломка для них подбирается разного цвета

большие маховые перья состоят из десятка отдельных деталей
большие маховые перья состоят из десятка отдельных деталей

Если соломка в мозаике наклеена под правильно подобранным направлением, то на свету она будет очень красиво играть и переливаться. А сама птица будет выглядеть объемной (листайте вправо)

А здесь я постаралась показать, зачем, собственно, я столько времени угрохиваю каждый раз на общую деталь из бумаги.

Смотрите - вот часть пера чуть сдвинулась - это видно относительно нарисованного контура. Если бы я наклеила ее так же неправильно, она потянула бы за собой и всю остальную композицию. И сова получилась бы малость косоватой в итоге)) Смех смехом, но такой результат может быть очень печальным.

Но прорисованный контур не дает совершить подобную ошибку. А потраченные усилия полностью себя окупают в итоге

смещение детали относительно общего рисунка
смещение детали относительно общего рисунка

Так, часть за частью, выкладывается вся мозаика

мозаика из соломки и перламутра
мозаика из соломки и перламутра

Следующий этап - самый сложный, но и самый творческий - обжиг мозаики выжигательным аппаратом

обжиг по соломке
обжиг по соломке

Но окончательное волшебство с работой происходит после прорисовки некоторых частей в мозаике золотой и темно-коричневой краской.

Именно она вносит свой завершающий штрих в работу, и заставляет ее ожить

панно "Совушка", работа автора
панно "Совушка", работа автора

Часто получаю такой вопрос - сколько времени ушло у вас на ваше изделие? Что касается Совушки - то выкладывала и обжигала я ее две недели. А работа над целым панно заняла больше трех недель.

Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ

Приглашаю всех в мой магазинчик "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!