Если при посещении технических музеев вы быстренько пробегаете только по «крупным» экспонатам вроде автомобилей, танков, самолётов и так далее, не обращая внимание на то, что стоит на стендах по углам, то вы многое теряете. Иногда там тоже можно увидеть что-то интересное. Например, в музее «Мечта Москвича» на ВДНХ в Москве стоит оригинальный ранний мотор М-408 с коробкой передач в разрезе. Это позволяет нам подробнее посмотреть на его конструкцию и изучить внутренние элементы. Для начала вы должны знать, что двигатель М-408 практически не отличался от М-407, который ставился на «Москвич-407». Естественно, еще меньше он отличался от двигателя М-407Д1, которым комплектовали переходную модель «Москвич-403». У этих силовых агрегатов был общий блок цилиндров (отлитый из чугуна) и одинаковая размерность цилиндро-поршневой группы. Двигатель М-408 сохранил преемственность с силовым агрегатом самого первого «Москвича-400», исторически происходящим от немецкого Opel Kadett K38 (изготавливался и
Ранний двигатель «Москвича-408» в разрезе, который никогда не стоял на автомобиле
6 декабря 20216 дек 2021
12,5 тыс
3 мин