Все любят играть. А еще больше выигрывать. Получать скидки, призы и прочее. На том и строит свои, как сейчас принято говорить, программы лояльности крупный бизнес. Силами всех своих наемных менеджеров хочет стать как минимум близким и понимающим контрагентом, как максимум — едва ли не родным. Почему же я все чаще уклоняюсь от этих дружеских объятий?
— У вас есть наша карта?
— Нет.
Далее типовые вопросы: не хочу ли приобрести и потом получать скидки и кучу спама или просто заполнить анкету и получать скидки и кучу спама?
Самый угар — это накопительные, вызывающие жесткую зависимость накопительные программы. Куда только смотрит наркоконтроль? Купи три пачки вот этого — и будет счастье. Возьми вот эти носки плюсом к твоему чеку — и получишь в следующий раз солидную скидочку. Она будет действовать до... Смотри не пропусти. Приходи к нам каждый месяц и что-нибудь покупай. Следи за акциями и за руками.
А бывает еще и сектор «приз» — тебе дают серебряную или, тушите свет, золотую карточку.
И вот так медленно и неуклонно с россыпью карт в кармане и смартфоне попадаешь в объятия любящих сетей. Они поздравляют тебя с днем рождения, дарят бонусы, просят ответить на вопросы, как им любить тебя еще сильнее. Иногда это ужасно приятно.
Но, к сожалению, есть и обратная сторона.