Найти в Дзене
Pilot_virtual_airways

Что главное в симуляторе? Первый взгляд на X-plane 11

Что главное в симуляторе? У каждого для этого есть свой ответ. Но условно их можно разбить на несколько групп. 1. Проработка самолетных систем. И чем глубже проработаны, тем лучше. И для каждого этот критерий имеет свою планку. Для кого-нибудь вполне хватает дефолтных моделей – на которых можно не заморачиваясь покружить часок – другой. А кому-то нужна полная реализация систем самолета – да такая что бы при уменьшении температуры в кабине второй пилот чихать начинал, а каждый предохранитель реально работал и отвечал за свою систему и нажатие на него приведете к какому-то действию. Стоимость самолетов с хорошо проработанными системами может быть в районе 80 - 150 долларов, но с учетом того что эти крафты подарят вам очень глубокое погружение в процедуры – они того стоят. 2. Флайт - модель Кому-то важна реалистичная флайт – модель. Не мало копий сломано в спорах вроде «Я два раза/пол жизни держал штурвал сесны/боинга в руках, она так не летает!!!». Но я считаю это пустое. На сегодняшний

Что главное в симуляторе? У каждого для этого есть свой ответ. Но условно их можно разбить на несколько групп.

Вечер в аэропорту Ираклиона. X plane 11
Вечер в аэропорту Ираклиона. X plane 11

1. Проработка самолетных систем.

И чем глубже проработаны, тем лучше. И для каждого этот критерий имеет свою планку. Для кого-нибудь вполне хватает дефолтных моделей – на которых можно не заморачиваясь покружить часок – другой. А кому-то нужна полная реализация систем самолета – да такая что бы при уменьшении температуры в кабине второй пилот чихать начинал, а каждый предохранитель реально работал и отвечал за свою систему и нажатие на него приведете к какому-то действию. Стоимость самолетов с хорошо проработанными системами может быть в районе 80 - 150 долларов, но с учетом того что эти крафты подарят вам очень глубокое погружение в процедуры – они того стоят.

Порой даже важна такая мелочь как солнце защитная зона
Порой даже важна такая мелочь как солнце защитная зона

2. Флайт - модель

Кому-то важна реалистичная флайт – модель. Не мало копий сломано в спорах вроде «Я два раза/пол жизни держал штурвал сесны/боинга в руках, она так не летает!!!». Но я считаю это пустое. На сегодняшний момент симуляторы могут вам передать только картинку и звук. Возможно в далеком будущем взаимодействие с персональным компьютером будет производиться с помощью нейро-шины подключенному к пользователю в районе спинного мозга (да, как Нео в матрице). И будешь ты сидеть в кокпите своего летающего пепелаца и физически ощущать ветер, бьющий в бок, и болтанку над Атлантикой, когда желудок до горла подпрыгивает. И жесткие посадки будешь чувствовать физически, а не оценивать циферками. Тогда конечно можно будет поговорить о реалистичности.

Не смотря на невозможность воздействия симулятора на вестибулярный аппарат симмера, последний тем не менее выдвигает довольно большой спектр требований к флайт модели начиная от момента руления до поведения при выходе из сложных пространственных положений. Оно и понятно – легкомоторный самолет на котором можно взлететь при запредельном боковом ветре или лайнер, который слишком юрко отзывается на каждое микродвижение штурвала доверия не вызовет. Поэтому не так много самолетов получает ачивки «Приятный в управлении» а не «утюг на рельсах».

3. Окружающий мир

За что можно полюбить симулятор - так это за ощущение полета, за возможность побывать в местах за десятки тысяч километров. За возможность не только виртуально путешествовать по нашей планете, но и в несколько кликов поменять время суток, время года и погоду.

За последние пару десятков лет шаг в этом направлении сделан колоссальный. Помню еще когда в FS2002 заходил на посадку в UNEE. Серая полоска ВПП среди серо-зелено-коричневой поверхности. И не одного здания вокруг, просто одна полоса на сотни километров вокруг. Хотя помимо полосы был еще желтый квадратик для заправки… И та картина которую мы имеем сейчас в современных симуляторах из коробки. Города, аэропорты, ВПП и перроны. Сразу видно, как сильно шагнули вычислительные технологии вперед.

-3

4.Стабильность

Наверное, для меня это в последнее время самый главный критерий симулятора.

В какой момент времени для вас краш сима наиболее уместен? На рулении перед вылетом, на эшелоне, за секунду до касания? Думаю, ответ ни в какой. Ведь полет, подготовка к нему и посадка — это как одна мелодия которую необходимо прослушать всю без остановки.

К чему все это?

В мир симуляторов меня привел MSFS2020. За год до релиза началась сборка ПК под него. Первый запуск, первый полет. Да изначально была масса положительных эмоций.

Но череда бесконечных обновлений в которых на одно улучшение приходилось одно ухудшение довольно сильно портило общее впечатление. Да еще и рандомные вылеты.

X plane 11

Покупая его в стиме на сносную картинку я не надеялся. Теплило душу то что в ангарах данного сима стоит довольно много проработанных моделей. Ну что ж, буду больше времени смотреть в приборку нежели по сторонам.

Не пускаясь в долгие рассуждение за первый месяц в X plane 11 хотелось бы выделить следующее:

  • графика более сдержанная, но не ужасная. В целом дефолтная подложка оставила положительное впечатление;
  • во всех (!!!) аэропортах освещаются перроны (да, даже в дефолтных);
  • погодный движок ведет себя странно. То тучи из ниоткуда прорисовываются, то наоборот исчезают;
  • большое количество проработанных самолетов. Есть очень достойный 737 от Zibo (бесплатный), есть очень хорошие платные модели;
  • нет сезонов, зимние подложки можно вручную скачать и закинуть;
  • большое количество всевозможных аддонов/сценариев и т.д.

Вкратце я остался очень доволен этой покупкой. Мои ожидания он превзошел. Оцениваю его на 8,5/10 баллов из за проблем с прорисовкой облаков и отсутствия сезонов.

Ниже несколько кадров с захода в Ираклионе

В дальнейшем есть планы на приобретение платной модели на будильниках для X plane 11.

Плавных взлетов и мягких посадок!

Отказ от ответственности. Вся указанная информация на данной странице не несет образовательных целей. Вся информация, указанная выше предназначена для развлекательных целей и никак не связана с реальными событиями или пришествиями.