Найти тему
Азия без фотошопа

Китайцы грамотно «подняли» из бедности даже глухие деревни: чему у них можно поучиться

«Бескрайние горизонты, рыбаки в старинной одежде, выплывающие из тумана, фермеры, пасущие буйволов. Словно другая эпоха. Однако сдвиг во времени — бутафория. Колоритные персонажи — это местные жители, отобранные для позирования перед туристами.

Туман распыляет дымовая машина. В общем, все имитация. Но я не жалею, что поехал. Снимки получились потрясающие», — со смехом рассказывает друг Пашка детали фотоохоты в уезде Сяпу.

Фото instagram.com/p/CWbIPHQNdeg/
Фото instagram.com/p/CWbIPHQNdeg/

Внутренний туризм Китая — один из главных факторов экономического чуда. По оценкам экспертов, в ближайшие 5 лет доходы от этой сферы достигнут 1,5 трлн долларов. И это с учетом, что внутренний туризм в стране начал развиваться как самостоятельное направление только в середине 1990-х годов.

Рыбацкие деревеньки в уезде Сяпу — яркий образчик китайской хитрости по привлечению туристов в местность, которая сама по себе не представляет ничего особенного в плане исторических достопримечательностей и уникальных ландшафтов.

Тем не менее местные жители задумались о прибылях внутреннего туризма и создали уникальное место погружения в прошлое. И пусть все — фейк, китайцев это не беспокоит. Постановочные фото из Сяпу распространяются в Weibo, привлекая новый поток гостей из других регионов страны и иностранцев.

В результате бедные уездные деревушки получили хорошую возможность для заработка. К тому же граждане путешествуют и тратят деньги в Китае, а не заграницей.

Методы Сяпу по привлечению туристов уникальны, но и другие глубинки не отстают. Они создают эксклюзивный имидж и интересные предложения для путешественников. Одни делают акцент на религии и храмах, другие — на чистом воздухе и близости к природе, третьи — на аутентичной кухне.

Иногда китайцев высмеивают за достопримечательности-новоделы, но мне кажется, зря. Самое важное, что гостям интересно — они приезжают, охотно тратят деньги. Местные открывают лавочки, магазины, закусочные и рестораны. Появляются рабочие места, строятся дороги, люди начинают лучше жить. Национальная экономика тоже в плюсе.

Было бы здорово, если бы в России внутренний туризм тоже развивался семимильными шагами. Наша страна ничем не уступает Китаю — у нас есть уникальные места и живописные ландшафты на любой вкус. Жаль, что достойной и стабильной поддержки государства нет. Ведь одного желания начать свое дело и зарабатывать мало.

Когда власти Китая задались целью развивать путешествия по стране, они начали работу в нескольких направлениях. Гражданам, которые хотели начать туристический бизнес, выдавались субсидии. Регионам, участвующим в развитии этого направления экономики, снизили налоги. В некоторых провинциях вовсе решили в течение 5 лет возвращать предпринимателям налоговые отчисления с целью дальнейших инвестиций в дело.

Фото instagram.com/p/CRBjKdIJju-/
Фото instagram.com/p/CRBjKdIJju-/

Параллельно отстраивали дороги, открывали новые воздушные гавани и линии для железнодорожных перевозок, чтобы люди могли с меньшими затратами времени и средств добраться до интересующей местности.

Установили контроль над качеством и ценообразованием. Недорогие, но приличные гостиницы, дешевые билеты, льготы и скидки для пенсионеров позволили привлечь не только молодежь, но и старшее поколение.

Также власти стимулировали национальные СМИ выпускать больше передач, новостных сюжетов, репортажей по теме сельского туризма и мест, в которых стоит побывать каждому. Китайская пропаганда вызывала в людях желание лучше узнать родину. И это получилось. Впечатляющие поступления в бюджет — лучшее тому подтверждение.

Я считаю, что по туристическому потенциалу Россия может посостязаться с КНР, но в нашей стране это направление развивается не так активно. А как вы думаете, почему наши глубинки все еще не зарабатывают на туристах?