Найти тему
Меня зовут Вика.

Как герцог Эдинбургский воспринял развод принца Чарльза и Дианы?

Те, кто видел финальный эпизод четвёртого сезона сериала «Корона», символично названый «Война – War» наверняка припомнят о разговоре принцессы со своим свёкром? Чарльз по – прежнему игнорирует супругу, в ответ та вспоминает о своём фаворите Джеймсе Хьюитте. Королевская семья собиралась вместе, чтобы отпраздновать Рождество. Пока в одной из комнат замка Балморал, Чарльз выпрашивал у матери развод, в другой Диана изливала душу принцу Филиппу. Принц посочувствовал Диане, советуя ей сблизиться с королевой и выбросить мысль о разводе из головы, обещая ещё раз поговорить с сыном.

Я склонна верить, что подобный разговор мог иметь место в реальности. Поводом для подобного утверждения стала книга Ингрид Сьюард «Настоящий принц Филипп – Prince Philip Revealed». В ней говорится, что принц и вправду пытался помочь распадающейся паре. Выдержка из книги приведена изданием «Daily Mail».

«- Герцог Эдинбургский сдержал своё обещание не раз, попытавшись поговорить с сыном по – отечески мягко. Однако, Чарльз уже считал себя слишком взрослым для подобных нравоучений. Обычно, такие беседы заканчивались тем, что, подавив страстное желание зевнуть принц смотрел на часы и под любым предлогом выходил из комнаты.

Не понаслышке зная каково, это менять веру, быть своим в чужом прежде «ближнем» кругу, Филипп писал Диане письма подписывая их трогательным «папа». В них он честно возлагал вину, за неудавшийся брак на непутёвого принца Чарльза.

«- Очень жаль, что, погрязнув во взаимных пикировках вы обзавелись любовниками» - писал он. «А Чарльз как завзятый игрок, поставив на кон своё будущее променял тебя на Камиллу. Я бы очень хотел помочь вам, но прожив столько лет с одной и той же женщиной видимо сам не понимаю, что такое брак?».

В июне 1992 года, когда королева и принц Филипп находились на отдыхе в Виндзорском замке газета «The Sunday Times» опубликовала первую часть книги Эндрю Мортона «Диана. Её подлинная история». Супруги были шокированы прочтённым. Уже немолодые люди, посвятившие свою жизнь скучным королевским обязанностям, нашедшие идеальный баланс между благоразумием и чувством долга не понимали зачем их невестка рассказала всему миру о том, что творится за стенами Букингемского дворца?

-2

Тон писем принца Филиппа стал иным. В них появилось раздражение, злость.

«- Можете ли вы уверить меня, что сами не подтолкнули Чарльза к Камилле?» - писал он позже.

После публикации второй части книги Мортона, Филипп встретил Диану на королевских скачках в Аскоте, что в графстве Беркшир и демонстративно не сказал ей ни слова.

Я благодарна тем, кто прочёл мою статью до конца. Пожалуйста, выразите мне вашу поддержку лайками, комментариями и подпиской на канал Меня зовут Вика.