В первой части, мы с вами, уважаемые читатели, поговорили о трудном детстве звезды мирового кино Чарли Чаплине, которому пришлось с семи лет работать на улице, о его неудаче в цирке и первых гастролях. Продолжим нас рассказ – вторая часть от «КиноНытика».
1 января 1900 года в Лондоне открылся новый театр «Ипподром», и уже 15 числа на его сцене выступил 11-летний Чарли Чаплин в постановке по пьесе «Джидди Остенд», парню в условиях жесткой конкуренции необходимо было пробиваться на театральную сцену.
Кто еще выступал на этой сцене? Список звезд выглядит довольно пестро: урод-великан Махов, компания из пигмеев, чемпион страны по плаванию Аннет Келлерман и другие.
Маленький Чаплин побыл в этой компании совсем недолго, однако получил большой опыт работы на профессиональной сцене. В этот период Англия была наполнена так называемыми «театрами одного спектакля», говоря современным языком, и тут, и там показывали антрепризные спектакли. Этот принцип сегодня хорошо работает в США и, отчасти, в России.
Художественный руководитель одного из таких гастролирующих коллективов пригласил Чарли Чаплина в пьесу Тэйлора «От лохмотьев к богатству». Здесь он играл, по сути, самого себя – простого уличного парнишку, который в четвертом акте становился богатым.
С этой пьесой Чаплин объездил всю страну, роль ему очень подошла. Сразу после окончания гастролей юного актера пригласили на роль мальчика-газетчика в пьесу «Джим, любовь Кокни». Роль получилась яркой, дерзкой. Зрители впервые по-настоящему обратили внимание на Чарли и прониклись к нему симпатией. Также его в первый раз упомянули в рецензиях.
Сам автор пьесы Сейнтсбери похвалил парня за отличную игру, высоко оценив способности Чарли. Без перерыва постановку «Джим, любовь Кокни» показывали на сценах страны два года. Впервые Чаплин заработал нормальные деньги и даже стал юной знаменитостью.
У Чарли была мечта – стать настоящим драматическим актером, амплуа комика он ненавидел. Он с ненавистью смотрел на коллег, которые выступали именно в этом амплуа. Однако послу двухлетних гастролей Чаплину пришлось играть собачку в пантомиме «Кот в сапогах». Тут он соригинальничал – стал подергивать носом так, как до него никто этого не делал. И снова аншлаг в залах. Казалось, что публика идет не на спектакль, она идет на Чаплина. Хотя, утверждать этого, конечно, нельзя.
В самом конце 1904 года Чарли Чаплина, уже известного юного актера приглашают в постановку «Питер Пэн» в Театр герцога Йорского на Сент-мартин-Лейн. К этому моменту у актера уже появился талант к пародированию.
В этом театре осенью 1905 году выступали на гастролях труппа американского антрепренера Чарльза Фромана. 3 октября гости презентовали пьесу «Кларисса». В начале показали одноактную пьесу «Затруднительное положение Шерлока Холмса». Чаплина Фроман пригласил на исполнение роли посыльного Билли, которую он уже играл в постановке «Холмс».
Спектакли американцев показывали на этой сцене несколько месяцев, поэтому и юный актер все это время играл вместе с ними. Чарли Чаплин очень надеялся, что Фроман и его супруга Джиллет возьмут его с собой в США работать. Но этого не произошло.
Ему снова пришлось искать работу, и он даже устроился в еврейский театр под именем Сэма Когана. В 1906 году он и вовсе выступает с группой молодых коллег в парках и скверах Лондона с пародированием известных театральных номеров. В это время на первый план выходят пантомимические способности, в 16 лет он отказывается от своих притязаний на драматургию и окончательно выбирает путь комедийного актера. Это было его самостоятельное и вполне зрелое решение.
Продолжение следует…
Чарли Чаплин. Трудный путь к славе: часть первая
Подписаться на канал «КиноНытик»