Пробуем на зуб новинку: большой семиместный внедорожник Chery EXEED VX. Три миллиона шестьсот тысяч рублей за китайца, он того стоит? Посмотрим! Двигатель у этого пятиметрового монстра скромного 2-литрового объема, но с наддувом, что позволяет выжать 248 л.с., 385 ньютонометров и разогнать машину до сотни за 8,5 секунд. При этом у Чери Эксид VX впечатляющий список опций. Хотелось бы сказать «чего тут только нет», но оказалось, что есть практически всё из современного арсенала электроники.
Мой видео тест Chery EXEED VX 2021-2022: первый полноприводный крупномер в вишневом парке смотрите по ссылке внизу и читайте.
Начать наше знакомство предлагаем с задней части салона. Во втором ряду тут невероятно просторно и удобно. Сами кресла регулируются по наклону и передвигаются, есть отдельный блок климат-контроля, а не просто дефлекторы, подогрев сидений и разъем USB, жаль что всего один. Впрочем еще два прячутся неподалеку – под подлокотником на центральной консоли. Обивка заявлена фирмой, как натуральная кожа, но, честно сказать, в это не очень верится. А теперь, сдвигаю правое заднее кресло вперед и не выходя из машины перехожу на третий ряд!
И вот этот третий ряд превосходит аналогичные «тещины места» где бы то ни было! Мало того, что и здесь не тесно, так и тут спинки регулируются по наклону, есть большие окна поглазеть на пейзаж, еще одна розетка USB, отдельная подсветка и вентиляция!
А теперь поверим гармонию цифрами и проверим разгон до сотни. Выключаю кондиционер, ESP и… давлю на газ! Заезды в обе стороны впечатлили ровным мощным разгоном за 7,7 и 8,2 с. Среднее – 7,95 при заявленных 8,5! Прекрасный результат!
Оценивая салон, сразу отмечаешь очень удобные, совсем не по-китайски, кресла. Их подушка регулируется отдельно по высоте передней части и позволяет завалить ее немного назад. Удивляться перестаешь, когда выясняется, что дизайном руководил англичанин, которого переманили из Ленд Ровера.
Такому автомобилю подошел бы под капот V8 или даже V12, но озверевшие по всему миру экологи веля переходить на малокубатурные движки, так что, вот вам четверка и не жалуйтесь на изменения климата! ОК, но что тогда с расходом? Смотрю на прибор и глазам не верю: при средней скорости 15,5 км/ч Чери Эксид VX съел в среднем 36,6 л на сотню??? Всё выясняется, когда смотришь на те же параметры в другом меню. Китайцы просто перепутали цифры местами. Ну, бывает… А вообще, пока ехали равномерно по равнине, средний расход был всего 9 литров, но это, конечно, далеко не всегда так!
Панель приборов полностью цифровая, два больших дисплея под одним стеклом – привет Мерседесу. Даже при движении на солнце, вся информация хорошо видна. Интересны боковые стекла: это… триплекс. Трудно разбить, да и шумоизоляции на пользу.
Подвеска сама по себе достаточно комфортна, но ее портят 20-дюймовые шины, делающие автомобиль излишне жестким. Мелкие камушки, неровности отлично передаются в кузов. А еще на асфальте EXEED VX довольно сильно кренится в виражах.
При диагональном вывешивании выясняется, что ход подвески совсем невелик, под стать именно паркетнику, а не настоящему внедорожнику. Но жесткость кузова отменная , все двери открываются и закрываются без малейших перекосов. Заодно заглянули в багажник. Китайцы не приводят его объема, известно, однако, что при сложенных сиденьях второго и третьего рядов образуется ровный пол и 2,6 кубометра свободного пространства.
Тем временем за окнами пошел дождь и сразу забрызгал боковые стекла. В грязное время (а это 4 – 5 месяцев году в столице) это доставит проблем. Еще вылезают мелкие недочеты по сцеплению с дорогой. Когда на мокром асфальте пытаешься притопить для обгона, начинается пробуксовка, вмешивается система стабилизации и машину начинает немного водить в стороны…
Ночью радуют светодиодные фары, освещающие дорогу, как днем. При этом есть автомат переключения с дальнего на ближний, что очень удобно. Как и адаптивный круиз-контроль.
В общем, единственное, что по-настоящему смущает, это запрашиваемая цена. Нет, если бы просто прилепить сюда какой-нибудь европейский или японский лейбл, вопросов бы не возникло. Но имидж китайских марок невольно заставляет крепко задуматься, прежде, чем отдать три миллиона шестьсот. А как вы думаете? Пишите своё мнение!
Да, вишенка на торте – гарантия на 7 лет либо на пробег 200 000 км.
#exeed vx #chery #эксид #кроссоверы #китайские автомобили #Chere EXEED VX #тест драйв авто