Найти в Дзене
AUTOMPS

Chery EXEED VX: кроссоверный китайский привет Мерседесу

Chere EXEED VX реально велик, не маленькая у него и его цена!
Chere EXEED VX реально велик, не маленькая у него и его цена!

Пробуем на зуб новинку: большой семиместный внедорожник Chery EXEED VX. Три миллиона шестьсот тысяч рублей за китайца, он того стоит? Посмотрим! Двигатель у этого пятиметрового монстра скромного 2-литрового объема, но с наддувом, что позволяет выжать 248 л.с., 385 ньютонометров и разогнать машину до сотни за 8,5 секунд. При этом у Чери Эксид VX впечатляющий список опций. Хотелось бы сказать «чего тут только нет», но оказалось, что есть практически всё из современного арсенала электроники.

EXEED VX: здесь всё очень просторно и классно, есть даже отдельный пульт климат-контроля.
EXEED VX: здесь всё очень просторно и классно, есть даже отдельный пульт климат-контроля.

Мой видео тест Chery EXEED VX 2021-2022: первый полноприводный крупномер в вишневом парке смотрите по ссылке внизу и читайте.

Начать наше знакомство предлагаем с задней части салона. Во втором ряду тут невероятно просторно и удобно. Сами кресла регулируются по наклону и передвигаются, есть отдельный блок климат-контроля, а не просто дефлекторы, подогрев сидений и разъем USB, жаль что всего один. Впрочем еще два прячутся неподалеку – под подлокотником на центральной консоли. Обивка заявлена фирмой, как натуральная кожа, но, честно сказать, в это не очень верится. А теперь, сдвигаю правое заднее кресло вперед и не выходя из машины перехожу на третий ряд!

EXEED VX: третий ряд, пожалуй, самый удобный среди одноклассников!
EXEED VX: третий ряд, пожалуй, самый удобный среди одноклассников!

И вот этот третий ряд превосходит аналогичные «тещины места» где бы то ни было! Мало того, что и здесь не тесно, так и тут спинки регулируются по наклону, есть большие окна поглазеть на пейзаж, еще одна розетка USB, отдельная подсветка и вентиляция!

А теперь поверим гармонию цифрами и проверим разгон до сотни. Выключаю кондиционер, ESP и… давлю на газ! Заезды в обе стороны впечатлили ровным мощным разгоном за 7,7 и 8,2 с. Среднее – 7,95 при заявленных 8,5! Прекрасный результат!

EXEED VX: удобнейшие сиденья с регулировкой высоты передней части подушки, два дисплея под общим стеклом, как это по-мерседесовски!
EXEED VX: удобнейшие сиденья с регулировкой высоты передней части подушки, два дисплея под общим стеклом, как это по-мерседесовски!

Оценивая салон, сразу отмечаешь очень удобные, совсем не по-китайски, кресла. Их подушка регулируется отдельно по высоте передней части и позволяет завалить ее немного назад. Удивляться перестаешь, когда выясняется, что дизайном руководил англичанин, которого переманили из Ленд Ровера.

EXEED VX подошел бы V8, а не Р4, но поди узнай, что там на самом деле, если не посвящен  в характеристики.
EXEED VX подошел бы V8, а не Р4, но поди узнай, что там на самом деле, если не посвящен в характеристики.

Такому автомобилю подошел бы под капот V8 или даже V12, но озверевшие по всему миру экологи веля переходить на малокубатурные движки, так что, вот вам четверка и не жалуйтесь на изменения климата! ОК, но что тогда с расходом? Смотрю на прибор и глазам не верю: при средней скорости 15,5 км/ч Чери Эксид VX съел в среднем 36,6 л на сотню??? Всё выясняется, когда смотришь на те же параметры в другом меню. Китайцы просто перепутали цифры местами. Ну, бывает… А вообще, пока ехали равномерно по равнине, средний расход был всего 9 литров, но это, конечно, далеко не всегда так!

Панель приборов полностью цифровая, два больших дисплея под одним стеклом – привет Мерседесу. Даже при движении на солнце, вся информация хорошо видна. Интересны боковые стекла: это… триплекс. Трудно разбить, да и шумоизоляции на пользу.

Подвеска сама по себе достаточно комфортна, но ее портят 20-дюймовые шины, делающие автомобиль излишне жестким. Мелкие камушки, неровности отлично передаются в кузов. А еще на асфальте EXEED VX довольно сильно кренится в виражах.

EXEED VX: не боится диагонального вывешивания. Не деформируется и легко съезжает из "неудобного" положения
EXEED VX: не боится диагонального вывешивания. Не деформируется и легко съезжает из "неудобного" положения

При диагональном вывешивании выясняется, что ход подвески совсем невелик, под стать именно паркетнику, а не настоящему внедорожнику. Но жесткость кузова отменная , все двери открываются и закрываются без малейших перекосов. Заодно заглянули в багажник. Китайцы не приводят его объема, известно, однако, что при сложенных сиденьях второго и третьего рядов образуется ровный пол и 2,6 кубометра свободного пространства.

Тем временем за окнами пошел дождь и сразу забрызгал боковые стекла. В грязное время (а это 4 – 5 месяцев году в столице) это доставит проблем. Еще вылезают мелкие недочеты по сцеплению с дорогой. Когда на мокром асфальте пытаешься притопить для обгона, начинается пробуксовка, вмешивается система стабилизации и машину начинает немного водить в стороны…

Ночью радуют светодиодные фары, освещающие дорогу, как днем. При этом есть автомат переключения с дальнего на ближний, что очень удобно. Как и адаптивный круиз-контроль.

В общем, единственное, что по-настоящему смущает, это запрашиваемая цена. Нет, если бы просто прилепить сюда какой-нибудь европейский или японский лейбл, вопросов бы не возникло. Но имидж китайских марок невольно заставляет крепко задуматься, прежде, чем отдать три миллиона шестьсот. А как вы думаете? Пишите своё мнение!

Да, вишенка на торте – гарантия на 7 лет либо на пробег 200 000 км.

Технические характеристики
Технические характеристики

#exeed vx #chery #эксид #кроссоверы #китайские автомобили #Chere EXEED VX #тест драйв авто