Я тут посоветовался и решил, "волюнтаристски", создать второй канал.
Публикации о жизни и о туризме не всегда идут в одном фарватере. «Записки внука перестройки» и записки путешественника.
На эти мысли меня натолкнули воспоминания о том, что однажды в армии мне была поставлена задача, для выполнения которой необходимо было ознакомиться с разделом математики – «нечёткая логика». И я подумал, что когда в одной статье речь о горах, а в другой «о том, как наши космические корабли бороздят просторы вселенной», алгоритм Яндекса сходит с ума.
С тем, приглашаю читателя на сеансы препарирования мозгов представителя «Поколения Y».
Как пел незабвенный Юрий Визбор: «Разрешите Вам напомнить о себе, о своей незамечательной судьбе»
Почему «внук перестройки»? Потому что сын поколения «детей перестройки», на "чьи лучшие годы" пришлись опасные эксперименты Горбачёва над великой страной. Страной, которую строили 3 поколения: «Стахановцы», «Фронтовики» и «Шестидесятники».
Родился «ваш покорный слуга» мальчиком, в тот момент, когда великая цивилизация пришла в упадок.
Великая цивилизация, которая создала космические корабли, атомные реакторы, сверхзвуковые самолёты, единственная в истории человечества, обладавшая атомным ледокольным флотом, строившая города там, где ни один бюргер, ни один месье не выжили бы.
Вырос в 90-е. Тогда, под репортажи о боях на Северном Кавказе все эти рассказы о космосе и самой высокотехнологичной энергетике казались легендами о великих предках. Жрать нечего было!
Считать научился быстро, потому, что собирал и сдавал бутылки, чтобы покушать мороженку.
Потом пошёл в школу. Где все учителя имели ещё советское образование. Повезло.
А вот со школьной столовой не повезло. Там кормили в основном прелыми макаронами, которые пахли какашками и чёрствым хлебом, который свежим не был никогда. Всё это можно было есть только запивая компотом. Компот он в любые времена компот, его не испортят даже нищие 90-е. С тех пор осталась привычка запивать, когда ешь. Как бы ни было вкусно, хочется запивать компотом. А если есть сок – то это уже совсем шикарно!
В универе тоже повезло. Научным руководителем стал советский авиаконструктор, который стоял у истоков сверхзвуковой авиации, а так же разрабатывал крылатые ракеты, стартующие из подводного положения.
Так что можно с уверенностью сказать, что я получил советское образование.
Что довершилось службой в Липецком авиацентре под руководством офицеров советской закалки: военных исследователей, лётчиков, офицеров группы руководства полётами и другими техническими интеллигентами в погонах.
Как в подтверждение к принадлежности к советской цивилизации получил алюминиевый жетон с личным номером военнослужащего на котором нерушимо красуется надпись «ВС СССР». Страны уже 30 лет как нет, а до сих пор либералы содрогаются, когда слышат грозную аббревиатуру. Как говорили в армии: «Очко сжимается с мышиный глаз, иглу не протолкнёшь».
После армии 4 года строил заводы. Проектировал: конвейерные линии, нестандартное оборудование и роботизированные комплексы для промышленности.
Под завывание «детей перестройки» о том, что всё разваливается и у нас заводы не строят, «внуки перестройки» фурами отправляют промышленное оборудование на стройплощадки. На заводы, которые строятся Сталинскими темпами. И оборудование не какое-то китайское, перекупленное! Мы его сами спроектировали, изготовили, упаковали и отправили работать в новопостроенные цеха.
Если вы не знали, у нас в стране открывается 5 производств в неделю. Или не хотели знать? Возможно это проходит мимо чьей-то жизни и этот кто-то чувствует себя невостребованным?
Пресытившись потоком очень похожих друг на друга проектов, покинул фирму–интегратора промышленных роботов и занялся энергетическим машиностроением. Модной нынче альтернативной энергетикой. Занялся не столько из-за моды (к которой всегда был прохладен), сколько из желания поучаствовать в том, что будет иметь большое значение.
Есть в нашей стране области, где ветряк – не дань Гретте Тундберг, а вопрос выживания. Когда Северным завозом приходится везти продукты и топливо, перед людьми встаёт вопрос: «Что выбрать? Обогреть дом или покушать?»
Как у Задорнова: «Что получить на талоны, водку или носки? Быть выпимши, но босым или трезвым, но в носках?»
Это всё работа. А в отпуск? А как советский инженер проводил отпуск? В горы!
Началось всё в 11 месяцев, когда родители понесли в первый поход. Этого я не помню. Помню года в 3-4 картинки высокогорья на белой простыне. Это родители показывали свои слайды через диапроектор. Там были всякие смешные слова: «Тянь-Шань, Кунь-Лунь, Домбай, Чегет…» Начало цвести в 12 лет с первого похода не на выходные, а на неделю. Цвести буйным цветом стало в студенческой жизни, когда в 19 увидел высокогорье Северного Тянь-Шаня и понял, что без этого жить больше не смогу!
До новых встреч на канале о мыслях детей 90-х - внуков перестройки...