Проверка отзывов о магазине перед покупкой или о ресторане перед его посещением стали для потребителей привычным делом. Похожая история с трудоустройством — большинство соискателей смотрят отзывы о потенциальном работодателе. Рассказываем, почему обратная связь становится такой важной в подборе и как рекрутеру с ней работать.
Онлайн-отзывы как часть культуры современности
Согласно совместному опросу hh.ru и Dream Job, 86 % соискателей перед трудоустройством изучают в интернете отзывы о потенциальном работодателе. При этом:
— чтобы сформировать свое мнение о компании, кандидату нужно не менее 5 отзывов;
— 70 % соискателей обращают внимание на ответы работодателя на отзывы.
Этого говорит о том, что для привлечения и удержания лучших работников необходимо развивать культуру обратной связи и мотивировать нынешних и бывших сотрудников оставлять отзывы — чем их больше, тем проще соискателям понять, какая атмосфера царит в компании.
Еще один важный момент — на рынок труда выходит поколение с новыми ценностями.
Опросы hh.ru показывают, что соискатели в процессе трудоустройства всё чаще обращают внимание не только на уровень зарплаты и карьерные перспективы, но и на такие факторы, как комфортная рабочая среда и отношение работодателя к своим сотрудникам. А оценить эти показатели можно лишь одним способом — через опыт других работников.
Работа с отзывами как часть HR-бренда
За рубежом работа с отзывами соискателей и сотрудников стала распространенным инструментом управления HR-брендом. Отчасти это произошло благодаря появлению специализированных площадок для работы с онлайн-отзывами — например, Glassdoor или Indeed. Пример такой площадки на российском рынке — это Dream Job.
Для работодателей важна не только активность сотрудников на подобных площадках, но и прозрачные принципы работы и видимые результаты — например, 67 % соискателей на Glassdoor улучшают свое мнение о работодателе после прочтения его ответа на негативный отзыв.
Совет: Не забывайте комментировать отзывы, особенно негативные, ведь это воспринимается, как готовность к открытому диалогу и стремление улучшать условия труда в компании.
Рекрутинговое ПО для работы с отзывами соискателей
Чтобы держать руку на пульсе и знать, какое впечатление компания производит на соискателей, собирайте обратную связь. Спрашивайте у соискателей, комфортно ли было на интервью, посоветует ли человек вашу компанию коллегам и друзьям, будет ли в будущем рассматривать вас в качестве работодателя? Собрать такую информацию можно с помощью CRM-системы.