Встретила недавно своего знакомого, Степана, не виделись лет сто, шучу, конечно, не сто, но лет тридцать точно. Ещё не сразу друг друга и узнали, только по голосу.
- А я смотрю, ты или не ты? Сколько же лет мы не виделись?
- Целую жизнь!
С детства Степан мечтал стать военным. И мечта его сбылась, сейчас Степан Иванович - уже военный пенсионер, но ещё служит. А мы так ни разу и не виделись за эти годы.
Вспомнили и детство деревенское. Стёпка жил с мамой, братьями и сестрой у бабушки с дедом. Их отец погиб, когда Стёпа был ещё маленьким и он его совсем не помнил. А меня привозили родители на лето к бабушке, так мы и подружились и с ним и с его сестрой.
Мы-то свою избушку после смерти бабушки, которая последние пять лет жила у нас, продали. Домик требовал ремонта, ездить в деревню далеко, автобусы не ходят. Нашёлся покупатель, - мы и продали. А вот Степан решил после выхода на пенсию переехать в деревню.
Дальше с его слов.
Давно уже хотел съездить, да всё откладывал. А тут братья с сестрой позвонили, говорят: давай собирайся, проведаем избушку, на могилы к матери, к деду с бабушкой сходим, памятники уже пора поменять.
Вот я наконец-то и выбрался.
Приехал первым. Зашёл в дом, а там всё как прежде было, всё на своём месте. Только вот крыльцо да забор надо поправить.
Сел на деревянный старый диванчик-лавочку, сделанный руками деда, воспоминания нахлынули.
А тут и братья с сестрой подъехали.
Решили сначала полы вымыть, пыль, паутину обтереть, посуду перемыть, а потом уже и за столом посидим.
Взял я вёдра и пошёл на колодец за водой. Колодец рядом, хоть и старенький, но вода чистая. Соседи, кто рядом живут, до сих пор к нам за водой ходят.
Порядки навели, затопили печь - даже не задымила, покушать на стол стали собирать.
Достали самовар, а вода-то опять закончилась. Я снова вёдра взял - и на колодец. На улицу вышел, - темнеть стало. Воды набрал, обратно идти - что за чудеса! Темень такая хоть глаз выколи! Да ведь не ночь же ещё. Так и заблудиться можно, хоть и дом близко.Через мгновение на небе яркая луна показалась и звёзды, как-будто, кто покрывало снял.
Подошёл к крыльцу, из дома голоса слышны, братья и сестра разговаривают. На душе спокойно и хорошо стало - родные люди рядом.
Вёдра в сенцах оставил, в дом захожу, кричу:
- Вода прибыла!
За порог переступил, голову поднял, да так и обмер, своим глазам не поверил! Ни братьев, ни сестры нет. Ходят по избушке мать, бабушка с дедом, каждый своим делом занят.
У меня внутри всё похолодело, - никого из них в живых нет. Опрометью бежать хотел от страха, да ноги не слушались совсем, даже слова произнести не могу.
Ты может подумаешь: "с пьяну показалось", да мы и за стол ещё не садились.
Наблюдаю за ними: мама с бабушкой пироги стряпают. Слышно, как дрова в русской печке потрескивают. Дед валенки подшивает:
- Вот, сорванцы, обутки на них не напасёшься.
- Не ворчи, старой, они ещё малы, чё понимают? - говорит ему бабушка.
Посреди избушки малец бегает лет четырёх, то к бабушке с матерью подбежит, то к деду.
Как я зашёл, на меня никто и внимания не обратил, кроме этого мальчугана.
Смотрит он на меня во все глаза.
- Стёпка, ты кого там увидел? - кричит мать.
- Мама, тут дядя пришёл, - отвечает малой.
- Какой дядя? Где? - не понимает мать.
- Да вот он, вот. Прямо здесь стоит.
- Что ты мне голову морочишь? Никого тут нет. Выдумщик.
Я достал из кармана куртки маленькую звёздочку, подаренную мне одним военным, я тогда был таким же маленьким, как этот мальчуган.
- На, бери на память, - слова с трудом давались, как в воде говорю.
Малец повертел в руках подарок и спрятал его в маленькую деревянную коробочку, а коробочку положил в старый шкаф.
Я вышел из дома на дрожащих ногах, закрыл за собой дверь. Мурашки бежали по коже. Всего я в жизни повидал, а с таким первый раз столкнулся.
- Что это? Как такое может быть? А малец этот кто?
И тут я понял: да это же я! Вспомнил: я ещё совсем маленьким был, года четыре, братья с сестрой в школе, мать с бабушкой по хозяйству суетятся, дед валенки наши подшивает, - зима скоро.
И тут вижу - дверь открылась и вошёл военный. Долго на всё смотрел, я его видел, а больше никто. Мужчина этот достал из кармана маленькую звёздочку и положил мне в руку. Звёздочку эту я спрятал в деревянную коробочку - свой тайничок, подальше от братьев, чтоб не отобрали. Когда рядом никого не было, - доставал, любовался. А когда постарше стал, решил стать военным. И звёздочка эта всегда была со мной, как оберег.
Выходит, я тогда, в детстве, сам с собой взрослым встретился?
Меня трясло, решился снова в дом зайти, мать обнять, хоть и не видит она меня.
Но когда вошёл в избу, не было ни мамы, ни бабули с дедом. Братья с сестрой волновались, уже заждались меня.
- Стёпка, ты чего долго? Мы уж искать тебя хотели идти. Куда-то видно далеко за водой ходил?
- Далеко...
Оказывается, меня целый час не было, а по моим часам - всего лишь пять минут.
Я подбежал к шкафу, нашёл свой детский тайничок - резную коробочку, которая лежала на своём месте все эти годы. И каково же было моё удивление, когда среди разных детских "сокровищ" я обнаружил ту самую звёздочку, которая совсем недавно лежала в моём кармане и всю жизнь была со мной.
В это невозможно было поверить, произошедшее не поддавалось никакому объяснению.
Погостили мы пару недель, поменяли памятники родственникам, навели порядки на их могилках, отремонтировали крыльцо, подправили забор, и поехали домой.
Так я и не решился в деревне остаться. Мало ли, можно ведь и не вернуться.