Осторожно далее содержатся спойлеры.
При первом прохождении я как и многие другие игроки отыгрывал мирную демонстрацию от Маркуса, стараясь максимально помочь андроидам при минимальных жертвах с обеих сторон. Конора, который дружит и интересуется личной жизнью Хэнка и становится девиантом. О Кэре собственно говорить особо нечего, так как линия этого персонажа по сути не очень вариативна - спастись с Алисой и Лютером, либо без них тем или иным способом, либо не спастись вовсе. При таких линиях персонажей игра мне показалась почти идеальной (читай логичной), мир вокруг был целостным, а действия персонажей были реалистично замотивированы, кроме пары нюансов.
Не так давно я взялся таки за повторное прохождение игры, только отыгрывая другие линии персонажей (кроме Кэры). На этот раз Маркус в моих руках стал беспощадным убийцей, хладнокровно выбирающий убийство врагов или друзей, каждый раз, как только для этого представляется возможность. А Конор в свою очередь стал той самой машиной, которой и был создан, делая все для выполнения задания (и в итоге её выполнивший). И как бы я не был рад тому, что эта вариация ощущалась более брутальной, при ней уже стали возникать вопросы к поведению персонажей...
И так, далее я приведу список того, что мне в игре было непонятным и возможно повлияло на ощущение целостности созданного мира в негативном ключе:
- Самая первая сюжетная дыра на которую я обратил внимание по мере прохождения относится не к конкретному персонажу, а в целом к созданному конфликту в этом вымышленном мире. А именно конфликту людей против андроидов, якобы отнимающих у этих людей рабочие места, как следствие приводящему к бедности первых.
Автоматизация производства проблема стоящая перед человечеством уже достаточно давно и настолько же давно изучаемая. И обвинять только инструменты автоматизации (читай андроиды) в этом - недальновидно. И мне понятно, что углубляться в эту тему тему не стали, чтобы не распыляться и сохранить фокус на самих андроидах, однако не добавить почти ни одного упоминания об этом как минимум странно - создается впечатление, что жители этого мира глуповаты и не могут узреть в корень, а я как участник этого мира не могу и не хочу быть глупцом, что создает некоторый диссонанс.
А представьте какой задел на сюжет 2-ой части мог бы быть из этой дыры: освободившиеся андроиды понимают, что корень всех зол - всея капитализма США компания "Киберлайф". И далее объединяются или нет (в зависимости от прохождения первый части) с людьми для борьбы с системой!
2. Хэнк.
Как я уже говорил при игре за Маркуса "пацифиста" проблем не возникает, однако когда я отыгрывал "злого" Маркуса что-то явно пошло не так.
Не смотря на то, что группировка "Иерихон" была откровенно террористической и всегда оставляла после себя кровь, Хэнк почему то всё равно проникается к андроидам уважением и начинает их защищать. Прямо говоря с такой линией поведения Маркуса линию Хэнка просто прописали некачественно, что наталкивает на мысли о поощрении определенного прохождения.
При такой игре возникает ощущение, что Хэнк помешан на андроидах и у него есть причины защищать их, которые нам не раскрывают. Либо, что он психически не здоров. К концу игры доходит до абсурда - Хэнк отдаёт свою жизнь, за андроида Маркуса, который в течение следующих получаса уничтожит полсотни солдат...
3. Кэра и Алиса.
Не могу назвать это сюжетной дырой или ошибкой но все же было неприятно узнать, что Алиса всё это время была андроидом.
И дело не в том андроид она или человек, а в том, что Кэра как персонаж получает эту информацию в самом начале игры, а нам её раскрывают только в конце. И вроде бы можно это объяснить - психологический блок Кэры (хотя она не была девиантом на момент, когда увидела журналы с андроидами детьми у Тодда) или просто не обратила внимания, но у меня всё равно возникло ощущение, что правду от меня скрыли намерено. Причем скрыли именно от меня - игрока. Во внутриигровом мире знали все, включая Кэру, пусть и подсознательно. Обидно когда остаешься в неведении один.
Как бы то ни было у игры гораздо больше положительных сторон и в принципе продумать каждую линию невозможно и именно благодаря этому появляется поле для дискуссии. Лично я с нетерпением жду следующее творение Дэвида Кейджа.
На этом у меня всё, оставляйте свои комментарии и подписывайтесь на канал!
#компьютерные игры #психология #технологии #финансы #политика #культура #фантастика #detroit become human #ps4