Поговорим немного про винил. Именно ему было посвящено последнее исследование британской компании Futuresource Consulting. Автор Александр Йорнод считает, что винил становится «вечным форматом». И, конечно же, как у любого мнения, у этого замечания также есть как минимум две стороны.
Сначала о хорошем. В это словосочетание «вечный формат» закладывается тот смысл, что популярность пластинок не зависит от развития технологий и модных веяний. А благодаря пандемии этот формат еще больше укрепился на рынке. Впрочем, последние десять лет он вообще рос без каких-либо пауз. Короче винил – это действительно надолго.
Как рассказывает Йорнод, сегодня артисты и лейблы сами заинтересованы в выпуске музыки на виниле. Поскольку налицо интерес к этому формату от аудитории. Слушатели его ценят за особые впечатления от прослушивания. «Кроме того, это взаимодействие с исполнителем, образ жизни и связь с целым сообществом», – считает аналитик.
И, как уже сказали, сильно поднялся спрос на винил в 2020-м – на 23% выросли продажи, до 1,7 млрд долларов. Возможно, именно пластинками люди компенсируют отсутствие живых выступлений. В исследовании отдельно отмечается, что сейчас винил популярен уже не только как носитель архивных записей, но самый мейнстримных релизов. По прогнозам, новые альбомы Адель и Эда Ширана на пластинках могут поднять в 2021-м продажи до рекордных 2,2 млрд долларов.
Но есть, конечно, и другая сторона. Так в октябре в New York Times вышла статья о том, что вслед за возрождением отрасли грядет и кризис. Дело в том, что заводы элементарно не справляются со спросом. Выпуск релизов на пластинках задерживается месяцами. А порой срок ожидания превышает год.
Эту проблему очень хорошо показал уже упомянутый новый альбом Адель – 30. Заказ был более чем на полмиллиона пластинок. Печатать их начали еще около полугода назад, чтобы успеть к запланированной дате выхода и новогодним праздникам. В итоге пострадала вся отрасль. Поскольку задержки получили очень многие релизы других музыкантов, что, в свою очередь, сильно подпортило их планы.
Таким образом, виниловая индустрия сейчас стоит как будто на распутье. То ли искать выходы из критический ситуации: например, привлекать новые инвестиции, открывать дополнительные заводы, устанавливать квоты. Либо оставить все как есть и, тем самым, несколько притормозить развитие данной отрасли. Ведь, устав от бесконечного ожидания, музыканты и лейблы сами начнут отказываться от выпуска пластинок. Да и слушатели далеко не все останутся верны винилу: как с новой игрушкой, поиграют и забросят многие. При этом любой из вариантов будет развитием и движением в разумном направлении. Потому что винил, конечно, вечен. Но сейчас с этой вечностью получается какой-то застой.
Обсуди статью в GTF Chat: ВКонтакте или Telegram
Эта статья доступна у нас на сайте: GTF.CLUB