Найти тему
Fox Grey Pro • Журнал

Винил вечен, но есть нюансы

Поговорим немного про винил. Именно ему было посвящено последнее исследование британской компании Futuresource Consulting. Автор Александр Йорнод считает, что винил становится «вечным форматом». И, конечно же, как у любого мнения, у этого замечания также есть как минимум две стороны.
Сначала о хорошем. В это словосочетание «вечный формат» закладывается тот смысл, что популярность пластинок не зависит от развития технологий и модных веяний. А благодаря пандемии этот формат еще больше укрепился на рынке. Впрочем, последние десять лет он вообще рос без каких-либо пауз. Короче винил – это действительно надолго.
Как рассказывает Йорнод, сегодня артисты и лейблы сами заинтересованы в выпуске музыки на виниле. Поскольку налицо интерес к этому формату от аудитории. Слушатели его ценят за особые впечатления от прослушивания. «Кроме того, это взаимодействие с исполнителем, образ жизни и связь с целым сообществом», – считает аналитик.
И, как уже сказали, сильно поднялся спрос на винил в 2020-м – на 23% выросли продажи, до 1,7 млрд долларов. Возможно, именно пластинками люди компенсируют отсутствие живых выступлений. В исследовании отдельно отмечается, что сейчас винил популярен уже не только как носитель архивных записей, но самый мейнстримных релизов. По прогнозам, новые альбомы Адель и Эда Ширана на пластинках могут поднять в 2021-м продажи до рекордных 2,2 млрд долларов.
Но есть, конечно, и другая сторона. Так в октябре в New York Times вышла статья о том, что вслед за возрождением отрасли грядет и кризис. Дело в том, что заводы элементарно не справляются со спросом. Выпуск релизов на пластинках задерживается месяцами. А порой срок ожидания превышает год.
Эту проблему очень хорошо показал уже упомянутый новый альбом Адель – 30. Заказ был более чем на полмиллиона пластинок. Печатать их начали еще около полугода назад, чтобы успеть к запланированной дате выхода и новогодним праздникам. В итоге пострадала вся отрасль. Поскольку задержки получили очень многие релизы других музыкантов, что, в свою очередь, сильно подпортило их планы.
Таким образом, виниловая индустрия сейчас стоит как будто на распутье. То ли искать выходы из критический ситуации: например, привлекать новые инвестиции, открывать дополнительные заводы, устанавливать квоты. Либо оставить все как есть и, тем самым, несколько притормозить развитие данной отрасли. Ведь, устав от бесконечного ожидания, музыканты и лейблы сами начнут отказываться от выпуска пластинок. Да и слушатели далеко не все останутся верны винилу: как с новой игрушкой, поиграют и забросят многие. При этом любой из вариантов будет развитием и движением в разумном направлении. Потому что винил, конечно, вечен. Но сейчас с этой вечностью получается какой-то застой.

//Лера Щастье

Обсуди статью в GTF Chat: ВКонтакте или Telegram

Эта статья доступна у нас на сайте: GTF.CLUB

GTF.CLUB - TV. Label. Radio.

VK - YouTube - Facebook - Instagram - Telegram