Позиционирование определяет место, которое бренд занимает в сознании потребителя. Поэтому важно наиболее эффективно продумать все детали и саму концепцию позиционирования.
Ошибка #1 - бренд как все
Иными словами - отсутствие аутентичности. Если потребитель видит, чем вы отличаетесь от других - ему легче сделать выбор в вашу пользу. В идеале ваш корпоративный дух, ваш стиль общения и ваша уникальная одежда будут привлекать ваших единомышленников.
Ошибка #2 - отсутствие стратегии
Название, логотип, айдентика - это не стратегия. А вот понимание отличий своего бренда, его истории, аудитории, общих с ней ценностей - это основа стратегии. Задавайте себе вопросы и отвечайте на них: какие выгоды получает клиент именно от моего продукта? Какие эмоции? Какие причины верить моему бренду? И так далее.
Ошибка #3 - непризнание слабостей
У молодого бренда одежды есть все шансы ошибиться, и не раз. Но если вспомнить провалы известных брендов, - многие из них проиграли именно в тот момент, когда стали отрицать свою ошибку. Признавая свою неидеальность, вы выигрываете доверие.
Ошибка #4 - отсутствие фокуса
Позиционирование нужно еще и затем, чтобы не гнаться за всем и сразу. Откажитесь от избытка товарных линеек и неблизких вам идей. Сформулируйте, кем вы (как бренд) точно не являетесь.
Ошибка #5 - "наш товар нужен всем!"
Даже хлеб едят не все люди. Когда речь идёт об одежде, тем более важно понимать портрет вашего покупателя. Учитывая географию, каналы продаж, цену и особенности вашей одежды - концентрируйте внимание на группе людей, которые точно оценят ваш бренд.
#бренд #как создать свой бизнес #легкая промышленность
#бренды одежды