Интересно бывает изучать ножи разных эпох и времен. Геометрия клинка, форма рукояти может много рассказать о регионе, о местности, где его изготавливали, нож является своего рода звеном между прошлым и настоящим. Одни ножи себя изжили, другие сумели приспособиться к современным реалиям. Так и нож извозчика, в свое время получил практически повсеместное распространение по всей Франции.
В те времена, когда гужевой транспорт был единственным средством передвижения, а профессия извозчик была в почете. Естественно представители этой профессии для своих задач использовали и ножи. Обычно нож извозчика включал в себя набор из трех и более предметов. Профессия довольно тяжелая, и в дороге извозчики часто сталкивались с непредвиденными обстоятельствами, тут то и выручал их нож на все случаи жизни.
Компактный многопредметный складень всегда был в кармане, и в нужный момент выручал своего владельца. Как правило, рукоять изготавливали из латуни или алюминия, этот материал неприхотлив, да и блестит на солнце, в случае утери легко найти. Хотя можно встретить рукояти из рога.
Кроме основного клинка нож извозчика частенько комплектовался шилом, пилой и маленьким дополнительным лезвием. Набор предметов не случаен, извозчики частенько перевозили бочки с вином. Так вот, шилом удобно проделать небольшое отверстие в бочке, и сцедить пару литров вина. Отверстия тут же заделывались деревянным чепиком, тут и небольшая пилка приходилась кстати.
Нож на все случаи жизни активно производился вплоть до 1940 года, а после надобность в нем отпала, производство постепенно сошло на нет, гужевой транспорт заменили бездушные автомобили.