Найти в Дзене
Робототехника

Беседовал с одним педагогом и она сказала об этой проблеме, что даже власти начали заниматься этим вопросом.

Приветствую всех, сегодня хочу поделиться некоторыми подтверждениями своих мыслей о творческом мышлении и ситуации с его развитием.

В некоторых публикациях, периодически поднимал вопрос о развитии творческого мышления и о том как его не хватает в техническом направлении. Про другие направления сложно сказать, но взгляд со стороны показывает, что трудности есть везде.

Проблема на самом деле есть и выражается это в том, что человек напрочь отказывается искать новое решение, а старается использовать имеющиеся шаблоны. Эта проблема давно носит массовый характер и ЕГЭ тут далеко не главная причина. Товарищи, которые постоянно твердят о том что ЕГЭ всему причина, попадают тоже под эту категорию., так как новенького придумать не могут, Но это на самом деле не так важно. Важен вопрос в том, как с этим работать и что делать дальше.

-2

Вчера в школе с которой начал сотрудничать по техническому развитию школьников старших классов, беседовал с одним педагогом и она сказала об этой проблеме, что даже власти начали заниматься этим вопросом. Я удивился этому и сказал, что такую тенденцию вижу лет 10 уже. В технической среде этот вопрос один из ключевых, когда люди начинают упираться в решение вопроса. В данный момент существует множество программ, которые стимулируют детей и детские организации на участие в различных проектах. Причем это идет на разных уровнях.

-3

По мере возможности погружения в тему, буду делиться на канале об этом. А сейчас переходим к творческому мышлению. Вспоминая своё детство, начинаю иногда выделять некоторые моменты, о которых ранее не задумывался. В классе у нас большинство детей занималось в различных кружках и секциях. Если взять творческие направления, то мне удалось позаниматься пением(около года), танцы(больше года), рисование(есть диплом художественной школы за 7 лет), игра на инструменте(около полугода). Понятно, что всего сразу не достичь, но была возможность походить и попробовать. И как минимум понимание того, что это такое немного появлялось. У большинства моих друзей за спиной кроме школьного, есть ещё один диплом об окончании одного из направлений в школе искусств или музыкальной школе.

-4

Как вы догадались один из важных элементов - это дополнительные занятия связанные с творчеством. Я смотрю на дочку, которая ходит в садик и вижу, что там с ними работают и всю базу закладывают. Отсюда уже понятно, что у неё получается, а что нет, что ей интересно, а что нет. Поэтому одно из важных направлений, которое должен познать каждый ребенок - это искусство. Оно может быть любым, но у ребенка должна быть возможность самореализации своих мыслей. Пение, музыка, актерское мастерство, литература, рисование, скульптура, возможно что-то ещё, всё это учит человека самовыражаться и понять что все этом мире может быть реализовано. Мне повезло в школьные годы учиться рисованию у Станислава Павловича Гирко(в пермском крае он входил в союз художников). Он сказал, что из вас далеко не все будут художниками и нет такой задачи вырастить всех художниками, но вы будете разбираться в искусстве, живописи и искусство будет в вас. Нас в группе было много парней и некоторым из нас он прямо сказал, что ваша дорога в техническое направление. В тот момент это казалось чем-то отдаленным, так как время шло совсем по-другому. Но фраза запомнилась и после ВУЗа когда мы пересекались об этом вспоминали.

-5

Как вы понимаете, для людей с творческой направленностью полезно будет позаниматься спортом и наоборот уделять немного внимания техническим предметам. Как минимум в их жизни будет логика и понимание каким образом выстраиваются причинно-следственные связи.

-6

Еще одно интересное упражнение, которое может быть полезно для творческого развития - это поиск на одну задачу нескольких решений. Для меня это вообще не проблема. Вместо одного решения найти тройку, а то и больше. А потом уже выбрать наиболее оптимальное. Всегда удобнее работать, когда есть выбор.

-7

Есть и ещё упражнения и методики, но о них буду делиться далее или на прямых эфирах. Самое главное другое. Если вы сами подходите ко всему творчески, то и дети глядя на вас начнут заниматься этим. Обратите внимание, как с рутиной справляются творческие люди. Для них нет рутины, они превращают её в нечто другое. Из-за этого к ним кстати относятся неоднозначно.

Подведу небольшой итог. В нашей стране, а мире уж и подавно наступает кризис творческих решений, Я не про фриков, я про людей, которые способны решать неординарные задачи. Как правило такие люди всегда знают что им делать и чем заниматься. И любая деятельность и труд для них интересны. Становитесь такими людьми и делитесь этим с подрастающим поколением.

У меня на этом всё. Благодарю за внимание.

99 товаров для электронщика.

Создал недавно тему, в которую собираю все товары с Алика, могут быть полезны тем, кто увлекается электроникой.

99 товаров для электронщика.