Найти тему
Виктория Вольф

Где и как правильно мыть автомобиль? В зимнее время труднее.

Решила вам рассказать, что знаю сам о мойке автомобиля. Думаю моим читателям будет полезная информация.
На самом деле, ничего особенного нового не скажу, но в разных источниках и не всегда очевидно.

Машина.
Машина.

Начнем с того, что на 99% автомоек в нашей стране автомобили моют НЕПРАВИЛЬНО.
Поясню, что цивилизованный мир считает ПРАВИЛЬНОЙ мойкой. После мойки автомобиль естественно должен быть чистым и его ЛКП должен быть нанесен минимальный урон. Все технологии давно придуманы и имеют следующие названия и процедуры:

Двухфазная мойка — экономичный вариант евромойки.
1. Сбивка верхнего слоя грязи АВД (в случае если грязи много, или температура кузова резко отличается от температуры в помещении мойки).
2. Нанесение бесконтактного моющего состава (наносится снизу вверх, выдержка 2-3 минуты, высыхание не допускается).
3. Сбивка химии АВД (сверху вниз, очищаются видимые загрязнения, долгое промывание не нужно).
4. Нанесение состава для контактной мойки (вручную или пенокомплектом).
5. Мойка крупноячеистой губкой (сверху вниз, без усилия и растирания).
6. Сбивка химии АВД (сверху вниз).
7. Сушка кузова перфорированной замшей.

Евромойка, или трехфазная мойка.
1-6 этапы те же самые.
7. Мойка колесных дисков и хрома глушителя кислотным составом.
8. Покрытие кузова наноконсервантом (снижает статику и придает блеск).
9. ушка кузова перфорированной замшей или воздухом.

Если вы наблюдали за процессом мойки своего автомобиля хоть один раз, то уже поняли, что "мойка" автомобиля на основной части "автомоек" заключается исключительно в частичном выполнении этапов 1,2,3, а дальше с пола или грязного ведра откуда-то на сцене возникает ветошь не первой свежести, которой мойщик "сушит" кузов. При этом "сушат" фактически грязный автомобиль, потому что бесконтактная химия не способна удалить все загрязнения с ЛКП, да и не очень-то и видно эту грязь, когда автомобиль мокрый. Для интереса закажите на вашей любимой мойке услугу экспресс-мойки (технической мойки с пеной без обтирки кузова). А после того, как автомобиль высохнет, — посмотрите, сколько на нем осталось песка и пыли.

Так вот, на этапе этой "сушки" (за которую с нас берут деньги, кстати), когда грязной тряпочкой по ЛКП начинают возить песок, который остался после бесконтакта, и возникают множество мелких царапин, которые убивают весь блеск наших автомобилей. Потому что тряпка с песком — это чистейшей воды абразив. Чем-то похожий по воздействию на ЛКП на наждачную бумагу, но в более мягком исполнении.

Уж не знаю, откуда неизвестный мне пионэр автомоечного бизнеса (мечтаю с ним познакомиться!) в РФ привез первую технологию, но он явно где-то что-то не до конца подсмотрел у капиталистов. И почему-то в эту светлую голову пришла мысль, что фазы предварительной мойки вполне достаточно. А дальше можно, сразу протирать. Но идея прижилась, а потом другие светлые головы растиражировали свежее бизнес-решение.
Вместе с распространением таких "моек" в головах автовладельцев появился миф о том, что бесконтактная мойка не вредит ЛКП. Не раз я на мойках слышал от хозяев машин рассуждения о том, что "микрофибра лак не царапает". Я вам ответственно заявляю — грязная микрофибра (а она 100%
грязная уже после первой помытой ей машины), которой трут грязный кузов, царапает по самое не балуйся. Можете сами дома попробовать, это будет бесплатно.

Теперь о химии. ПРАВИЛЬНАЯ мойка предполагает использование ПРАВИЛЬНОЙ (и недешевой) химии. Той, что не нанесет ЛКП ущерба. Если мыть по технологиям описанным выше, то за две (или три) фазы ЛКП отмыть удастся без повышения концентрации и процесса "оттирания".

Но при "мойке", состоящей по сути только из предварительного смыва грязи, приходится для ускорения процесса использовать суровую щелочную химию. Чтоб грязь быстрее растворяла. Очередь же на улице стоит. Все свои машины мыть привезли. А химия эта потихоньку убивает и лак, и хром, и резину. Потому что производится она из дешевых компонентов, потому что хозяева моек всячески экономят, потому что хотят побольше заработать. Кстати, экономии-то на химии с машины рублей 10-20, а результат… За результат всего этого издевательства потом платим мы. Внешним видом своих авто.

К слову, все это химия с кузова просто так не смывается. Даже когда старательно насухо вытирают своей любимой грязной тряпкой. После каждой "мойки" на кузове остается налет, который становится все толще. А самый чудесный результат получается, когда поверх всего этого вам нанесут автомоечный воск (ну а чо? всего-то 100руб. доплатить).

В итоге при "бесконтактной мойке" мы получаем мойку весьма контактную, с участием щелочей и песка. Что в итоге приводит к затейливым художественным конструкциям на ЛКП наших машин.

Итак, что минимально нужно, чтобы правильно помыть машину:
1. Бесконтактный состав для смыва верхнего слоя загрязнений.
2. Контактный состав для отмыва кузова.
3. Крупноячеистая губка, для работы с контактным составом.
4. Чистая, мягкая микрофибра для сушки ЛКП.

У себя в городе я не знаю ни одной мойки, на которой бы правильно мыли кузов хотя бы по двухфазной технологии (есть одна, которая типа авторизована и обучена, но у них тоже губок нет, трут все теми же тряпками). Более того, практически ни на одной мойке персонал не может ответить, какой химией они моют машины.

А теперь в зимнее время.

В холодное время года автомобиль требует к себе повышенного внимания и специального ухода, так как зимой и ранней весной он эксплуатируется в наиболее неблагоприятных условиях. Морозы, соль на дорогах, перепады температур — вот одни из немногих факторов, влияющих на ускоренный износ основных узлов вашей машины. Избежать проблем поможет ряд нехитрых профилактических действий, благодаря которым вы сохраните свой автомобиль в отличном состоянии.

На машине образовался лед.
На машине образовался лед.

Уход за салоном автомобиля зимой.

В холодное время года салон автомобиля пачкается особенно сильно. Люди садятся в автомобиль, принося с собой на одежде и обуви влагу и дорожную грязь. Обязательная химчистка салона автомобиля во время «мокрого сезона» (и после него) поможет решить эту проблему быстро и эффективно.

Особое внимание уделите коврикам в салоне. В период дождей и снега тканевые коврики постоянно мокрые. Резиновые коврики сами по себе не впитывают влагу, но вода скапливается под ними и остается там, так как не имеет возможности испариться. Результат всего этого плачевен — начинает гнить днище автомобиля. Ко всему прочему, излишняя сырость вызывает повышенное запотевание и обмерзание стекол изнутри авто.

Почаще доставайте коврики, мойте их и просушивайте. Сырой пол в автомобиле можно обработать горячим воздухом из фена, удалив таким образом даже впитавшуюся влагу. Бывалые автомобилисты советуют подкладывать под коврики пластмассовую решетку, какую часто помещают в раковину на кухне. Тогда пространство между полом и ковриком будет проветриваться и вся влага будет испаряться.

Уход за кузовом автомобиля зимой.

В гололед дороги посыпают солью, которая разъедает кузов машины. Попадание дорожной соли даже в малейшую царапинку на кузове грозит появлением коррозии. Защититься от этой напасти можно.

На автомобиле обязательно должна быть установлена пластмассовая защита колесных арок, нужно заранее позаботиться о специальной защите кузова от коррозии. Если автомобиль не защищен от коррозии, то предотвратить неприятность поможет регулярная мойка кузова автомобиля. Мыть машину надо как можно чаще, а раз в две недели требуется отмывать арки и днище машины струей высокого давления. Лучше всего использовать автомойку но, на крайний случай, подойдет и простой шланг с сильным напором воды. От дорожной соли страдают и радиаторы кондиционера, их нужно аккуратно очистить небольшой струей теплой воды. После помывочных процедур нанесите на лакокрасочное покрытие тонкий слой воска или полироли - эта нехитрая операция не даст соли задерживаться на поверхности кузова.

Замки автомобиля зимой.

Чтобы после мойки не замерзли замки дверей и багажника, просушите их феном или хотя бы компрессором, после чего хорошенько смажьте. Чтобы гарантированно предотвратить замерзание замков зимой, впрысните в личинки замков немного WD-40 или спирта.

Аккумуляторная батарея зимой.

С наступлением холодов рекомендуется раз в месяц подзаряжать аккумулятор с помощью специального устройства, питающегося от розетки 220 В. Из-за холодов нагрузка на аккумуляторную батарею возрастает, её ёмкость уменьшается, становится проблемным пуск двигателя на морозе. Если на улице столбик термометра опускается ниже -20 С, то аккумулятор нужно заносить на ночь в теплое помещение.

Стеклоомыватель.

Следите за уровнем жидкости в бачке стеклоомывателя и используйте только «незамерзайку». Заливать простую воду можно лишь тогда, когда окончательно установится теплая погода! Часто автолюбители льют в бачок воду уже при наступлении первой оттепели, но если вдруг случается заморозок, то в системе образуется лед, который может вывести из строя насос стеклоомывателя.

Стеклоочистители (дворники).

Перед каждой поездкой основательно очищайте ото льда щетки стеклоочистителей (дворников). Постоянное присутствие на них льда или снега способно вывести из строя рабочие шарниры и щетки придется менять. В идеале желательно время от времени обрабатывать шарниры многофункциональной смазкой.

Автомобильный кондиционер зимой.

Зимой кондиционер, по понятным причинам, не используется. Однако раз в две-три недели для профилактики стоит включать его, причем при работающей печке. Это не даст резиновым уплотнителям задубеть и потерять герметичность.

Шины зимой.

Протекторы шин зимнего типа стираются достаточно быстро. Кроме того, за зиму слегка меняются углы поворота колес, изнашивается подвеска. Лучше всего с первой оттепелью сделать балансировку и сход-развал колес. Не забудьте отслеживать давление в шинах!

Свечи зажигания зимой.

В холода при коротких поездках свечи зажигания не всегда успевают прогреться и на них образуется нагар. Избавится от нагара свечей автомобиля можно вручную, выкрутив их и очистив с помощью шкурки. Можно обойтись и без демонтажа свечей, достаточно подольше «погонять» двигатель на высоких оборотах. Идеально нагар с автомобильных свечей удаляется при длительной поездке по загородной трассе.

Авто
5,66 млн интересуются