Вредные советы: как юристу нельзя общаться с клиентом
Всем привет! Я являюсь частнопрактикующим юристом. Из-за роста конкуренции в сфере онлайн консультирования и дистанционного способа оказания услуг - ваша личная харизма без личных встреч просто отключается. Клиентам может просто не понравится то как отображается тембр вашего голоса в его динамиках, не говоря уже о краткости общения и отсутствии "ухаживаний на конфетно-букетной стадии знакомства".
С "высоты своих лет" я уже могу понять, что отпугивает доверителей и как ведут себя юристы, с которыми не хочется работать.
Обещайте выиграть дело
⏳ Если к вам пришел потенциальный клиент, то нужно сразу пообещать ему выиграть спор. Так он сразу настроится на лучшее и даже не будет задумываться о том, что есть вероятность проиграть. А потом можно детально изучить материалы и понять, пустые ли вы давали обещания.
✔️ Вообще не стоит обещать гарантированную победу, даже если вы сами полностью уверены в положительном исходе, ведь никто не застрахован от судебной ошибки, знакомства оппонента с судьей, или неожиданно появившейся информации, которая в корне меняет исход дела. Советую объяснить доверителю сильные и слабые стороны его позиции. Сказать, что риск проиграть есть всегда, но у вас есть аргументы, которые снижают такие риски. Часто клиенты уходят к тем, кто пообещал 100 % выиграть дело», не огорчайтесь - отследите исход спора по сайтам суда, если дело проиграно - выдыхайте, если выиграно даже через кассацию и надзор Верховного суда -изучите тесты решений всех инстанций, может быть есть новая линия защиты аналогичных дел, неизвестная вам ранее.
Однако клиенты держатся у таких юристов "до первого проигрыша", т.к. считают что те должны оправдать ожидания. И как мы знаем большим злом для психологии человека является не отказ в помощи, а получение некачественной помощи, разрушение надежд и планов на будущее, которое человек уже считает своим настоящим, и скорее всего уже раскроил шкуру "неубитого медведя".
Используйте юридический сленг и ставьте себя выше клиента
⏳ Чтобы продемонстрировать свои познания, используете как можно больше юридических терминов и всячески показывайте своё превосходство в том что вы узкий специалист и глубже понимаете вопрос.
✔️ Если используйте терминологию-то расшифровывайте ее и приводите понятные примеры -пестики и тычинки. Перебор терминов, использовании иностранных и сленговых слов и снобизм только оттолкнет, особенно если клиент старшего поколения. Молодому стартаперу вы также можете наступить на хвост - т.к. это поколение не признает авторитетов, и "понты" уже не современная манера общения. Это не нравится никому, кроме мазохистов с заниженной самооценкой, владельцы бизнеса к таковым не относятся. Наоборот, условно в коммерческой среде принято считать владельцев бизнеса созидателями-демиургами высшей касты, а юристов -той частью общества которая живет за счет их плодов. Так оно и есть, если по-честному.
Напугайте клиента
⏳ На консультации можно «приукрасить» риски для клиента. Ведь чем сильнее его напугать, тем быстрее и охотнее он согласился на сотрудничество.
✔️ Запугивать клиента - не лучшая тактика для юриста. Спустя время доверитель отойдет от шока и иначе оценит риски, из-за которых он согласился на сотрудничество. Наихудшим сценарием будет то что он начнет расспрашивать знакомых и теребить поисковик в интернете - и узнает что его проблема по факту не стоит и выеденного яйца. В итоге, юрист потеряет клиента, а для самой юрфирмы это будет удар по репутации, т.к. сарафанное радио начнет работать уже против вас.
#вредные советы для юриста #советы опытного юриста
#советы начинающим юристам #советы юриста
#юридическая стратегия #юридическая тактика
#юридическая этика
#что нельзя делать юристу
#рекомендации для юриста #адвокатская этика