ШАГ 1. Отсмотрите материал минимум 2 раза
Лучше посмотреть фильм 2 раза и отметить для себя ключевые моменты.
Это могут быть любые тонкости: удачный поворот головы, выдающиеся эмоции актёра, удачный план и так далее.
При просмотре попробуйте почувствовать себя зрителем, а не редактором.
Думайте о таких моментах:
- Что больше всего взволнует зрителя?
- Что нового вы можете ему предложить?
- Какие кадры смогут удивить аудиторию?
- Что представит себе большая часть зрителей?
Некоторые монтажёры смотрят фильм целиком без звука. Делается это для понимания, какие моменты будут хорошо выглядеть без звукового контекста фильма.
ШАГ 2. Написать структуру трейлера
Подумайте, как трейлер будет раскрывать структуру фильма. Это может быть стандартный трехактный вариант.
Однако, злоупотреблять таким не стоит. Всё из-за того, что сейчас все трейлеры построены по одной структуре: появляется герой или предыстория, потом возникает конфликт и препятствие, а под конец герой преодолевает препятствие.
Зрителю может стать скучно смотреть на однотипность, поэтому задавайте нужный темп, ритм и музыку.
И, конечно же, не рассказывайте концовку. Ведь тогда зачем потребителю смотреть фильм, если он уже и так знает, чем всё кончится.
Вот так выглядит структура современного трейлера:
- Начинаются с самой интересной сцены из фильма. Цель такого подхода — задать тон, в котором будет вестись повествование в фильме/трейлере. Если сцена достаточно сильная (а она должна быть), ваш зритель захочет досмотреть трейлер и не переключиться на следующий клип в рекомендациях.
- Задаётся контекст истории. Вы можете или просто вывести на экран текст, или позволить герою рассказать историю.
- Происходит знакомство с персонажами. На этом этапе вы представляйте своих персонажей до того, как они перетерпели характерные изменения.
- Предсказывается краткий сюжет. В идеале, вам нужно будет рассказать то, о чем будет история, так, чтобы сохранить всю основную интригу.
- Цепляется внимание аудитории. Последней целью вашего трейлера будет заинтриговать вашу аудиторию. Обычно это делается с помощью кинематографического хука. Здесь у вас огромный выбор: это может быть визуально впечатляющий монтаж или смешная строчка из фильма. Все зависит от того, как вам хочется, чтобы ваш трейлер запомнил зритель.
3 ШАГ. Выбрать стиль трейлера
Это важный шаг. На нём аудитория решает смотреть ваш фильм или нет. Ваша задача — понравится аудитории.
Из стилей трейлера обычно выделяют такие:
- Тизеры;
- Стандартное повествование;
- Музыкальный трейлер;
- Сложное повествование.
ШАГ 4. Выбрать музыку
Когда вы доходите до этого шага, то вероятнее всего, вы уже примерно знаете, какую музыку будете использовать.
Это важный шаг — от него зависит 70-80% успеха. Музыкой вы задаёте ритм, показываете эмоции
ШАГ 5. Подумайте над графикой
Будет ли она в трейлере? Может, это будет какой-то необычный шрифт или она будет просто дополняющим акцентом.
Не забывайте, что графика трейлера должна соответствовать фильму и дополнять его. Она должна вызывать интерес у аудитории.