Найти тему
Тим Ильясов о моде

Томми Хилфигер до Tommy Hilfiger. Как парень из маленького городка стал брендом

Сегодня решил рассказать вам о пути, который Томми Хилфигер проделал перед тем, как появился его бренд.

БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ

Семья Хилфигеров.
Семья Хилфигеров.

Томми родился в 1951 году в Элмайре, штат Нью-Йорк, у него было еще 8 братьев и сестер. Семья Хилфигеров, мягко говоря, не была обеспеченной.

РЕОРLE’S РLАСЕ

В магазине Реорlе’s Рlасе.
В магазине Реорlе’s Рlасе.

В 1969 году восемнадцатилетний Томми, познавший хиппи-культуру и хиппи-моду, с друзьями арендовал подвал, чтобы продавать модные джинсы, которых в Элмайре не было так же, как и у юных партнеров не было никаких знаний о бизнесе. Парни купили 20 пар джинс-клеш, некоторое количество бижутерии и хиппи-аксессуаров, покрасили стены в черный, частично занавесили зал мешковиной (краски не хватило) и открылись. Слава о модных парнях уже шла по маленькой Элмайре и в первый же день были проданы все до одного товары. Томми начал закупать вещи и все больше тусоваться в клубах Нью-Йорка, все лучше разбираясь в моде. Все началось с Реорlе’s Рlасе.

КОЛЛЕДЖ

"Путешествую автостопом, чтобы увидеть Стоунхендж".
"Путешествую автостопом, чтобы увидеть Стоунхендж".

Родители настаивали, чтобы Томми учился в колледже. Чтобы их успокоить Хилфигер поступил в колледж и сам его оплатил из доходов от собственного магазина Реорlе’s Рlасе.

Однако Томми быстро понял, что колледж ничего полезного ему не даст, а теория, которую там преподавали, не поможет ему развить бизнес. Через пару месяцев Томми колледж бросил, все его дальнейшее обучение — практический опыт, пробы и ошибки.

НАРКОДИЛЛЕРЫ

-5

Когда Томми с друзьями открыли свой первый магазин Реорlе’s Рlасе, жители городка Элмайра (и даже полиция) думали, что они продают там наркотики. Ну а что еще могут продавать три восемнадцатилетних модника в подвале со стенами, покрашенными в черный цвет и в мешковине? Подростки шли в магазин за «кожей», и родители думали, что так называется новый наркотик, а их, дети, меж тем, всего лишь покупали модные кожаные ремни и браслеты.

НАВОДНЕНИЕ

-6

В 1972 году Томми с партнером по бизнесу Ларри решили покататься по окрестностям и, взобравшись на гору, увидели, что река вышла из берегов — городу грозит наводнение. Однако в городе на молодых людей посмотрели как на идиотов. Понимая, что их подвал затопит, Томми договорился с помещением на верхнем этаже здания, и, подняв всех друзей на ноги, перетащил товары из подвала наверх. Утром в город пришло страшное наводнение. Из всех магазинов одежды в Элмайре остался только один — Реорlе’s Рlасе. Партнеры арендовали два этажа и открыли уже не подвальный, а полноценный большой магазин, причем самый успешный в округе. Вскоре в соседних городах открылось еще несколько магазинов Реорlе’s Рlасе. Модникам было по 21 году. Однако после путешествия в Лондон Томми Хилфигер возненавидел Элмайру, она казалась ему унылой и провинциальной. Так, впрочем, и было…

ПЕРВОЕ БАНКРОТСТВО

-7

Конечно, Томми считал, что колледж ничего ему не дает, а теории ему не помогут вести бизнес. Так недостаток знаний, неконтролируемое расширение, дисбаланс в закупках и продажах, невозможность выплатить кредиты и расплатиться с поставщиками, а главное, отсутствие каких-либо накоплений (парни тратили всю прибыль подчистую на машины, поездки и развлечения) привели к тому, что компания Реорlе’s Рlасе обанкротилась.

ПУТЬ К СВОЕМУ БРЕНДУ

-8

Томми мечтал разрабатывать собственные коллекции. В конце 70-х — начале 1980-х он работает дизайнером и разрабатывает линии повседневной одежды, ездит в Индию на производства. В начале 80-х, из-за несправедливой оплаты своего труда расходится с партнерами и жаждет запустить собственное дело.

Томми познакомился с вице-президентом Saks Эмилем Моосом, который начал консультировать и помогать ему. У Хилфигера появился адвокат, бухгалтер и бизнес-консультант, которые, для начала, привели в порядок его дела. В 1982 году появилась новая компания — Click Point, Томми был ее дизайнером, креативным директором, двигателем, но, увы, не владельцем.

Одежду Click Point начали заказывать крупные универмаги. Вскоре Томми начал работать с еще одним брендом — Tattoo. Хилфигер становится большим специалистом в модном бизнесе, его приглашают ‘разрабатывать коллекции для Calvin Klein. Впрочем, работать в Calvin Klein Томми так и не начал.

TOMMY HILFIGER

-9

В 1984 году Томми знакомится с Моханом Мурджани, совладельцем крупной компании, владеющей брендами одежды. Мурджани был наслышан о Томми и предложил ему создать бренд Tommy Hilfiger. Правда Мурджани считал, что фамилию Хилфигер никто не сможет произнести и предложил назвать бренд Tommy Hill, но Хилфигер был непреклонен.

Бренд родился, но это не значит, что все в деловой биографии Томми Хилфигера стало гладко и ровно. Тем не менее, с 1984 года в мире было уже два Томми — человек и бренд.

Интересно? Подписывайтесь — на моем канале вы найдете профессиональные материалы о дизайнерах, брендах, тенденциях, об индустрии моды настоящего и прошлого.

Читайте также:

Джон Гальяно до Dior. История в 8 фактах