сегодня хотелось бы вспомнить о нескольких фильмах далекого прошлого которые провалились в американском прокате, но в советском становились большими хитами и их было очень много, но остановиться хотелось бы на двух и затронуть момент с фильмом Стивена Спилберга челюсти
которой взорвало мировой прокат в 1975 году и имел все шансы добраться до советских кинотеатрах.
в 1985 году в советском прокате триумфально прошел американский фильм конвой
картину с Крисом Кристоферсоном посмотрело более 35 миллионов человек, так выглядит стопроцентный хит, вот только в американском прокате в 1978 году лента выступила неудачно, в нашей стране было популярно мнение, что провалился фильму буржуев из - за своего сюжета, в котором было множество пинков капитализму ,мол в Америке проигнорировали именно из за данного нюанса но это не совсем так, дело в том что конвой был очень проблемным в производстве фильмом, режиссер Сэм Пэкинпа
снимал и находясь в глубокой депрессии когда то нас таки 60 и 70 он выдал несколько культовых работ ,вроде дикой банды и соломенных псов
,но концу 70 его карьера находилась глубоко на дне , после череды неудач
,испытывая проблемы со здоровьем режиссер взял себе в помощь своего друга Джеймса Коберна
который первоначально должен был работать режиссером второй съемочной группы ( снять восход солнца или проезд авто по шоссе). По слухам Пекинпа был настолько плох, что большую часть ленты снял именно Коберн в общем эти два известных парня засняли кино на 3,5 часа ,естественно студия с продюсером и схватились за голову .Хронометраж 3,5 часа в кинотеатры было выпускать опасно ,а попытка убедить Пекинпо сократить ленту до 2,5 часов не увенчалась успехом.Сэм был резко против что в итоге вылилась в скандал и увольнении режиссера,студия и продюсер урезали картина до 1,5 часа позже режиссер открестится от этой версии заявив что студия попросту уничтожила его картину, некоторые граждане которые были знакомы с трехчасовой версией Пекинпа поддерживает его, хотя и соглашается с тем что у его варианта тоже были проблемы.
В итоговом фильме исчезли целые сюжетные арки и это то сильно поменяло общий настрой пытаясь копировать кассовой Смоки и бандит,
Все эти переносы картины на которые накладывались сбои в рекламной кампании .В те годы было гораздо тяжелее менять ее на ходу, подстраиваясь под новый график выхода ,плюс попал конвой под сиквел "челюсти 2" и царствующий в кинотеатрах бриолин
они вышли за неделю до конвоя и по итогу американского проката собрали на двоих 270 миллионов долларов.Хоть они и не были прямыми конкуренты ,но под их каток попало множество фильмов разных жанров, то есть к неудаче конвоя привела целая цепь событий, в советском прокате никаких проблем у фильма не было и попал него именно студийный вариант, наш кинопрокат очень часто закупал провальные голливудские картины , ведь ни для кого не секрет что кассовый провал очень часто не означает плохое качество фильма .Этим обстоятельством наши и пользовались ,так как стоили провальные фильмы гораздо дешевле, но по качеству не уступали хитам проката, поэтому покупали для советских кинотеатров в основном именно их.Если бы отчисления от советского проката шли голливудским студиям как это происходит сейчас в Российском прокате, конвой стал большим хитом мирового проката и ни о каком провале не шло бы и речи с курсом доллара тогда, сложно адекватно посчитать сколько бы мог дать советский прокат конвою, но если бы в Америке фильм посмотрела столько зрителей сколько в союзе то сборы ленты составили бы не 22 миллиона почти 80 миллионов столько собрали Челюсти 2 которых штатах посмотрела 34 миллиона человек ,тогда как конвой 35 ,однако покупали фильмы для советского проката за фиксированную сумму,так что американской студии с грандиозного успеха в советском союзе ничего не упало, как не перепадало и куче других провалов вроде того же" Кинг Конг жив",которого у нас в кинотеатрах посмотрело 53 миллионов человек,а в Америке всего миллион в таких ситуациях немного жаль студии, но это не ноу хау советского проката так покупали фильмы и в те годы и продолжают покупать сейчас ,ту же обитель зла пять китайцы купили для своего проката за 13000000$,а собрал он их целых 160000000$ в общем жаль конвой , но провал в штатах произошел из за целого ряда причин и то что в фильме пнули капитализм наверное самая малозначимая из них