Найти тему
"Книжное измерение"

"Я — попаданец" — интервью с авторами. Выпуск пятый.

ИЗ ДОСЬЕ ФЕИ ЕИ РОССО

Antoine Vinorado миры живых персонажей, глубоких смыслов, эмоций и чувств.

Любимая цитата: "Пусть судьба растопчет меня — я посмотрю, не станет ли ей стыдно" Никколо Макиавелли

Конкурсная книга — "Crossroads: Начало после конца"

-2

КИ. Расскажите о себе. Какие у вас интересы, увлечения? Дурные привычки?

AV. Мне 25 лет. Много это или мало… я считаю, что возраст – это всего лишь цифры. Реально же, о возрасте личности надо судить по его опыту. Я родился и вырос в Беларуси, там же окреп и получил образование. С раннего детства считал, что, если буду понимать больше других, то смогу достигнуть большего. По итогу пришёл к тому, что ничто не важно. Это по сей день как страшит, так и придаёт невероятное вдохновение. Считаю, что истинной свободы достигает лишь тот, кто способен её сдержать. Не переношу глупость, не приемлю трусость. Часто бываю дотошен, люблю докапываться до истины. Разделяю мнение !В здоровом теле – здоровый дух!, отчего стараюсь поддерживать себя в форме. Крайне любознателен, но всё воспринимаю скептически, через призму анализа. Моя жизнь кардинально менялась десятки раз, и я всё время учился, делал выводы, работая над слабыми сторонами, развивая сильные, становясь тем, кто я есть сейчас.

-3

КИ. Как вы начали писать? Можете выделить этапы в становление себя, как писателя?

AV. Этапы становления писателя? А такие могут быть? Я считаю, быть писателем или нет — это решение. Первые свои рассказы я написал ещё в десятилетнем возрасте, впечатлившись историями о приключениях Синдбада-морехода и ирландскими сказками. Сейчас я уже смутно помню детали рассказов, но отчётливо запомнил переживания и интерес при прочтении написанных собственной рукой страниц. В моей жизни было место и поэзии. Я писал стихи, где-то у родителей остались исчёрканные тетради, я писал песни. А в студенческие годы, под воздействием подростковых эмоций и влияния творчества Чарльза Буковски, я замахнулся на роман в стиле грязного реализма. Однако его судьба оказалась такой же печальной, как и его содержание. Я писал много. В тетрадях, в социальных сетях, в конкурсных работах, много где, но я не был писателем. Писателем я стал в один момент, когда решил, что напишу и опубликую книгу, которая мне будет нравится, когда сел её писать.

КИ. Почему решили пойти на конкурс?

AV. Я познакомился с порталом Литнет относительно недавно и, разобравшись с основными задачами, приступил к изучению платформы. Так я наткнулся на вкладку "Конкурсы" и был приятно удивлен, когда увидел среди свежих событий конкурс "Я – попаданец", ведь его условия полностью подходили под создаваемое мной произведение. Конкурс позволит ещё большему числу читателей ознакомиться с моей книгой и проверит её на прочность, если можно так выразиться. Уже эти два пункта имеют для меня большое значение, поэтому в вопросе "быть или не быть", я выбрал — "быть".

КИ. Как родился сюжет на конкурсную историю? Название?

AV. Ох! Не поверите, но всё началось с игры. Вернее, с концепт-дока на игру. У меня много знакомых в кругах, близких к игровому миру (геймдэв). Я слушал их рассказы про новинки и подумал, что могу создать историю ничуть не хуже, а то и лучше. Я сел за планы и документы, прописывая и разрабатывая детали будущей игры. Но в скором времени понял, что нарратив в моих документах и описаниях сам толкает меня на создание книги. Я выдохнул и решился. В процессе написания сюжет несколько раз менялся, отходя от первоначальных идей, заложенных в концепцию игры. И это хорошо, потому как книга и игра — всё же разные вещи, абсолютно разные. Что касается названия: Crossroads переводится, как перекресток, перепутье, и это метафорическая отсылка на события в книжной вселенной. Приставка "Начало после конца" описывает события уже именно этой книги и раскрывает факт возрождения человечества после конца света.

КИ. Герои книги — какие они? О чём сама история?

AV. Герои книги живые. Каждый со своими сильными и слабыми сторонами. Кто-то более яркий, кто-то предпочитает держать всё в себе, сияя в истории по-своему. Особенностью большинства персонажей будет их нестабильное психическое состояние, ведь каждый пережил конец света. Яркие лидеры, философы, пьяницы, верующие люди, воины и политики, незаурядные выжившие — лишь малая часть персонажей романа, каждый из которых имеет свою отличительную черту. Её имеет и главный герой романа. Его отличает то, что он не прошёл путь выживания, как другие, и не знает тягот жизни. Он везде, как белая ворона, но он учится, приобретает верных друзей и с их помощью идёт на встречу своей судьбе. В книге переплетены легенды и сказания с наукой и футурологией. Всё это перемешивается в огромном самобытном мире, полном красочных мест и обитателей и заправляется философской мыслью о вечном и истинном.

КИ. Пишете по плану или по вдохновению?

AV. Я стараюсь писать каждый день, чтобы процесс двигался, и я видел изменения. Порой не пишется совсем, но слово за словом, предложение за предложением и, в конце концов, процесс всё равно идёт. План? Есть структура истории, вектор её развития, а детали продумываются по ходу. Каждый вечер, засыпая, я представляю, что будет дальше в моей книге, уже детально в словах, местах, событиях. Так, на следующий день, мне писать уже гораздо легче. Если говорить об опыте и оценивать технологии писательства, я считаю, что у каждого должен быть свой метод, подбитый под особенности автора. Однако вне зависимости от метода и технологии крайне важно отдавать отчётность в серьёзности дела и ни в коем случае не лениться.

КИ. Что бы вы пожелали всем молодым авторам, только ступившим на этот нелёгкий путь? А жителям Книжного измерения?

AV. Пожелать авторам хочу терпения и самоотверженности, несгибаемости и уверенности. Путь действительно нелёгок, но если твоё сердце горит, а ночами ты видишь во снах своих героев, то садись и пиши, не обращая внимания на все трудности. Хочу так же отметить важность постоянного обучения и умения объективно оценивать свою работу. Без этих качеств не может быть прогресса, а это уже плохо. Тем же, кто уже давно или недавно поселился в Книжном измерении, хочу пожелать больше времени на то, что вы любите.

-4