Услышав это выражение, был шокирован его точным и безапиляционным определением. Потом поразмышлял, повспоминал и сделал вывод, что рациональное зерно в этом есть.
Да, конечно, бывают моменты не самые лучшие в жизни, но зато, кто наблюдал, тот знает, с каким остервенением и полной самоотдачей алкоголик ищет возможность выпить. Какую изобретательность и фантазию применяет он. А когда заветный стакан еще колышется в дрожащей руке, взор алкоголика уже проясняется, становится влажным и зовущим. Сам процесс выпивания бывает стремительным (тут уж не до букета и послевкусия), а бывает наоборот, тягучим через зубы, с последующими гримасами и нечленораздельными звуками.
Бывает даже первая и не приживается вовсе. У меня был приятель, Санька, так он на утро после серьезной пьянки, на работе, когда больной народ собирался опохмелиться, он говорил, мол, вы, ребята, мне первую полную не наливайте – все равно на землю. Но вторая прививалась и тут же, после короткого перекура, или в процессе оного, когда лоб покрывался испариной и розовели щеки, начинались рассказы о вчерашних приключениях, потом выпивали еще. Вчерашние похождения, оказывается, были удивительно забавными почти у всех. Участники лечебного процесса начинали заразительно смеяться, отчаянно дымить сигаретами и одновременно думать. Но не о работе. Где взять добавки? И, о счастье, варианты находятся всегда! Потому, что нужно закрепить достигнутое, и улучшить. В идеале до состояния полной нирваны.
Алкоголик не может просто выпить, алкоголику надо напиться. И он это сделает, чего бы ему это ни стоило, потому, что для него нет ни чего приятней момента, когда спиртное наполняет рот и далее струится по воспаленному пищеводу, момента, который приближает ту негу и то наслаждение, ради которого всё и предпринимается.