Мальчишки нашего поколения, всегда были шкодой и изобретателями.
Но нам намного больше давалось свободы, чем современникам. Родители изо дня в день «пахали» на производствах, а мы были предоставлены сами себе. Поэтому все рождённые в юных головках идеи, старались осуществить!
Оружие, самая актуальная тема нашей юности. Начинали с самострелов, пугачей, болтов и прочей побрякушки, издающей громкие хлопки, в виде взрывов.
Время моды на них проходило и появлялись новые идеи, более серьёзные и опасные, что возбуждало и захватывало до трепета в груди.
Появилась идея создать огнестрельное оружие, способное поражать любые цели.
Вопрос встал: «Из чего?»
Основной элемент – ствол.
Он должен быть надёжным, прочным и соответствующей длины. Чем длиннее, тем дальнобойнее и точнее.
С утра гурьбой отправляемся за «мечтой», куда? Да конечно же на ВТОРЧЕРМЕТ.
Тут чего только нельзя отыскать, благо охранники не очень нас гоняли, потому-что мы если что и забирали, не влияло на количество тонн в целом. Да и они были почти все бывшие фронтовики, которые с любовью наблюдали за нами, когда мы что-то мастерили.
Но вот беда, перерыв весь металлолом, нашли трубки только для пугачей и (гранат), а вот требуемых трубок для стволов, увы не оказалось.
Мы загрустили, но ненадолго.
Как-то в разговоре между взрослыми в ДЕПО я услышал, как старый машинист жаловался, что с паровозов, что стояли на запасном пути стали вырезать трубки из котлов высокого давления (паровых)
А так как мода на (пушки) уже началась, я понял, что кто-то уже начал осуществлять мечту.
Сейчас уже не помню с кем, возможно, что со мной был младший брат, но поздно вечером, когда стемнело (нас было трое), мы прокрались к этим паровозам. С собой взяли фонарик, который то и дело тух и его приходилось стучать и трясти, чтобы загорался.
Несколько паровозов плотно стоящих друг за другом встретили недружелюбно, словно знали, зачем мы тут. Большая красная звезда на входных дверях машиниста, больно ударила по глазам отражением света от фонарика.
Залезли под самый первый паровоз и залегли, прислушиваясь к звукам, доносящимся со стороны ДЕПО. Пролежав минут пять решили проверить двери машиниста. Только через топку в управлении машиниста можно было попасть внутрь котла.
Еле влез на первую ступеньку трапа, дотянулся до ручки и толкнул дверь-заперта.
Незадача, быстро соскочил на землю и побежал ко второму, друзьям сказал бежать к остальным, где будут открыты, позвать остальных. Всего паровозов стояло семь, пять на одной ветке и два на второй. Только на второй ветке, у самого забора дверь со скрипом поддалась. Мы уже думали, что их заперли, но повезло.
Когда я влез в топку и осветил верх, то увидел, что защитный кожух полностью прогорел и блестящие трубки большим пучком бросились в глаза.
Сразу было заметно, что тут уже кто-то побывал, на рваном кожухе висел клочок одежды и трубки были хорошо вытерты тряпкой, смоченной в солярке, запах которой я мог отличить издалека. А вот и отрезанные трубки. Несколько трубок было погнуто, а часть вырезана. Их пытались рубить зубилом, а потом отпилили ножовкой по металлу.
Ножовку и три полотна я захватил с собой.
Пока пилил мальчишки стояли на (шухере), отрезав 1,5 метровую трубку, весь мокрый от заливавших глаза пота вылез на свежий воздух.
-Фу. Это парилка какая-то. Сказал я передавая ножовку и трубку заждавшимся ребятам.
-Мужики, я хочу осмотреть тут всё. И начал осматривать кабину машиниста. У ног помощника машиниста на проходе чуть не упал, зацепившись за рычаг с ручкой торчащий из пола, чтобы удержать равновесие уперся в какой-то ящик у стены. Сразу мысль: «А что тут?» Наверное, инструмент мелькнуло в голове и откинув защёлку приподнял крышку. В лицо ударило смазкой от тряпки, лежащей в ящике.
-Фу, я думал инструмент, а тут ветошь. Но приподняв тряпку увидел что-то круглое красного цвета с двумя плоскими пластинками с противоположных сторон.
-Ух ты, ребята, так это же сигнальные петарды. Воскликнул я и стал быстро рассовывать их по карманам. Их оказалось целых пять. На дне лежал большой ключ, который нам дома навряд-ли бы пригодился поэтому мы быстро сделали всё как было и затихли, прислушиваясь к улице. Всё обошлось, никого рядом не было. Быстро покинули паровоз и бегом через пути помчались домой, договорившись завтра собраться и начать делать (ружьё)
Так как было лето, а у нас каникулы, мы были свободны, я проснулся очень рано и сразу же в сарай, где у меня была кустарная мастерская. Отрезал половину трубки, тяжелым молотком заклепал один конец 2см. так, чтобы воздух не проходил. Затем растопил свинец, собранный мною на чермете, в консервной банке и залил в трубку. Получилось около трёх см. Быстро изготовил шомпол и хорошенько утрамбовал свинец думая, что он станет тоньше, но всего на 1 мм. утрамбовался.
Наступило время для сверления отверстия. У меня было всего три сверла на 1 мм. И они были такие тонкие, что я очень боялся их сломать. Тем более, что крутить нужно было ручной шестерёнчатой дрелью.
Зажав трубку в тисках, отмерил расстояние, чтобы отверстие было у самого свинца, накернил и стал медленно сверлить. Вы себе не представляете, как это было трудно. Толщина трубки была более 2-х мм. Пот градом скатывался на брови и лез в глаза, это было больно, глаза щипали так как будто в них попало мыло. Лето, руки голые, тыльной стороной ладони смахиваю постоянно пот, но он льёт и льёт. Короче из-за него я сломал два из трёх сверл. Дальше рисковать не стал и уже от сломанного сверла обломком досверлил всё-таки долгожданное отверстие. Остальное было уже столярная работа. Приклад и ручка, как у немецкого автомата. Короче к вечеру (агрегат) был готов к использованию.
А как я из него стрелял, у меня есть отдельный рассказ.... Читайте он уже давно на странице дзена.