США опять ломает мои устоявшиеся в сознании шаблоны о том, как работают коммерческие организации. Про песни от менеджеров в банках я уже упоминала. На этот раз меня удивили страховые компании.
Изначально оформление полиса на сайте без предоставления хоть каких-то документов и личной подписи, просто со слов клиента, показалось, мягко говоря, нестандартным. Дальше – больше.
Стукнули мне машину сзади. Совсем немного. Машина старенькая, поэтому я даже не сильно огорчилась. Сначала даже не нашла повреждений на бампере, пока не присмотрелась. Только крыло выбило. Но это дело поправимое. Ни я, ни виновник аварии не стали звонить в страховые фирмы.
Хотела вообще уехать. Но вроде как полицию надо вызывать по закону. Приехали копы. Составили протокол. Сказали скачать на сайте потом решение или забрать самой из отдела. Цена удовольствия – 5 долларов. Мне оно и даром не надо. Забыла уже.
Звонок через неделю из страховой компании парнишки, который стукнул машину. При этом заявлений даже подавать не нужно было. Протокол к ним поступил напрямую.
Говорят: пришлите фото поврежденного бампера. ЭЭЭ… А как же расследование? Сбор кучи документов? Изучение лично экспертом на месте характера повреждений? Поиск зацепок, чтобы можно было не выплачивать страховку?
А если я ещё пару раз успела после этого в забор въехать задом? А может я вообще фотографии чужого, вконец искореженного бампера пришлю? Какое-то чересчур доверительное отношение к клиентам!
Удивилась, но выслала. Через полторы недели в почтовом ящике нахожу письмо и чек. Ха! Пишут, что можете забрать деньги или восстановить повреждения на эту сумму в любой мастерской. Если понадобится больше – добавим после звонка от мастера и согласования.
Конечно, забрала деньгами. Иначе бы новый бампер неорганично смотрелся на моём автомобиле, помнящем эпоху динозавров. Выплатили 577 долларов. Неплохо!
Другой случай. Я уже рассказывала, как умудрилась прямо с происшествия на дороге попасть на морскую рыбалку в другом штате. Так вот. Понадобился тогда эвакуатор. Дело дорогое и не каждый ещё подойдёт. Машину бросила на дороге открытой, оставив ключи на сиденье, и уехала.
Звонила больше часа в разные компании. Цены ломили заоблачные. Пока один из друзей не придумал попробовать использовать его страховку, куда входит эта услуга. Но ведь ни я, ни моя машина туда естественно не входили. Но за попытку же в нос не дадут. Сказали номер полиса и описали машину. И что вы думаете? Сработало!
А что так можно было? Оказывается — да! Никто ничего не проверял. Поверили на слово. Вообще, странно, конечно, тем более, когда речь идёт о деньгах.
Так как моя «ласточка» частенько, в силу своего преклонного возраста и лихой хозяйки, «выдаёт кренделя» на дороге, то и я решила озаботиться покупкой дополнительного полиса для дорожно-транспортных случаев.
История повторилась с точностью наоборот. Звонит мне моя подруга. Застряла на дороге с пробитым колесом. Спрашивает – умею ли я колёса менять. Я? Да я его не подниму. А если и привинчу, то лучше будет на машину только любоваться. Но сдвигать с места — опасно для мира.
И тут я вспоминаю про свою новую страховку. Звоню, называю номер полиса, описываю машину и место происшествия. Даже не поинтересовались с какой стати вдруг они должны менять колесо каждому второму на дороге бесплатно в счёт моего полиса. Приехали – поменяли. Ничего доказывать, подтверждать свои слова не нужно было. Хотя этот случай вообще не был оговорен условиями договора.
Странно всё это. Но мне нравится. Хотя, может быть поэтому-то и цена у страховок неприлично высокая по российским меркам.