Найти тему

"Алгоритм". Актуальный рассказ

-1-

На стеклянной двери значился логотип «Нетвилль». Простые линии, аскетичный шрифт. Однако он сразу западал в память и заставлял взгляд скользнуть ниже, чтобы прочесть слоган: «Здесь учитывают ваши интересы».

Судя по разговорам и клацанью клавиш, приглушенных деревом и стеклом, в офисе шла работа.

Дверь распахнулась перед мальчишкой-посыльным, и в коридор хлынули уже ничем не сдерживаемые отзвуки коллективного труда.

Огромные часы на стене, примыкавшей к длинному окну в пол, неумолимо отсчитывали время до вечера. А дата в окошке у цифры «три» указывала на четверг - премьерный день.

Из разных концов зала периодически вскакивали взлохмаченные парни и остроносые девчонки - и те и те в свободного кроя толстовках. Они образовывали кружки - мини-советы, которые неминуемо отправляли делегатов с наспех нацарапанными депешами.

И всегда к одному и тому же столу.

Он располагался спиной к окну на небольшом возвышении, позволявшем седоку взирать на происходящее под иным углом. Это же свойство отразилось и в надписи на подаренной в шутку настольной табличке - «шоураннер».

Именно к нему - самому взлохмаченному и остроносому в офисе - и стекались людские потоки. В трафик встроился и мальчишка-посыльный.

- Да, это может сработать.

Шоураннер вернул делегату желтую бумажку, завизировав идею. Девушка со стикером двинулась к своему кружку, стараясь не выдать походкой ликования.

- А вот это уже кто-то предлагал, и я говорил нет.

Делегат на мгновение задержался, словно надеясь на смену настроения. Но под напором образовавшейся очереди ретировался.

Шоураннер собрал листки и перетасовал, вытянув руки перед собой.

- «Смерть от руки собственного двойника». Нормально, но не супер.

- «Убийца - садовник». Ага, очень смешно!

- «Яд в коронке». Уже лучше, но, кажется, где-то было.

- «оборв. тр. лфт. гер-ня пгиб.». Черт, разве я не просил разборчивее?! Идея хорошая, но я из принципа не буду её рассматривать.

Он постучал оставшимися листками по столу, утрамбовывая в стопку. И со шлепком положил в корзину для входящей корреспонденции.

- На сегодня всё!

Стоявшие в очереди издали коллективный вздох и с короткой паузой разбрелись по местам. Перед столом шоураннера осталось всего-то два человека: парнишка-посыльный и неподходящий для офиса человек в строгом костюме.

- Я же сказал, всё!

Шоураннер смотрел на экран ноутбука, но видел, кто перед ним. Тот еще и подал голос:

- Не хочу отвлекать в премьерный день. Но настаиваю на корректировке любовной линии в следующих эпизодах. Все исследования показывают, что нормальные отношения между мужчиной и женщиной давно приелись аудитории и требуют пересмотра. Как один из продюсеров шоу я не могу игнорировать сигналы зрителей. Предлагаю рассмотреть предложение, озвученное вчера на…

Шоураннер отнял ото лба руку, которой как козырьком оградился от продюсерского мира. С выдохом «почему он всё еще здесь» шоураннер поднял глаза на посетителя, одновременно захлопывая крышку ноутбука.

- Не хотите уложиться в график премьер? У нас нет стопроцентной готовности на финал, а вы на ходу переделываете любовную линию. Что ж, удачи!

Обычно угроза отсрочкой срабатывала. Но продюсер не уходил. Шоураннер почувствовал подступающий к горлу гнев. Ему нельзя злиться. Не то изжога, и тогда - прощай, рабочий процесс, и здравствуйте, поехавшие премьеры.

Спасая детище от фиаско, заговорил спокойно и вкрадчиво.

- Хочу напомнить. Это мое шоу. Поэтому. И последнее слово. Мое.

Костюмчик одарил его взглядом, каким санитары успокаивают буйных. Посреди его ухоженной бороденки проклюнулась белозубая улыбка.

Сейчас будет уговаривать.

- Помним, помним, что вы значите для шоу. Но в этот раз не можем игнорировать указания алгоритма.

С этими словами он притянул за плечи парнишку, как будто «алгоритм» — это его имя. Мальчишка и сам оторопел. Весь разговор стоял бледный и обследовал офис глазами в очках-полусферах. Лишь бы не попасться никому. А теперь его вытянули на сцену.

- Вот, - сказал продюсер и предъявил шоураннеру бумагу из рук посыльного.

Мальчишка под шумок улизнул.

-2-

Директор хорошо устроился в директорском кресле.

Его спина без переходов продолжалась спинкой из нарочитой экокожи. Как будто чем-то оправдаешь перевод продуктов на этакую неподъемную махину.

Он и вида не подал. Только скрипнул седалищем, слегка крутанувшись на вошедшего.

- И как это понимать по-вашему? Я больше не нужен проекту?

Шоураннер не расшаркивался. С восьмого на семнадцатый его подняло не лифтом, а силой гнева.

Он хотел добавить и словечко покрепче. Но после встречи с продюсером не был столь уверен в своих позициях.

- Давайте не валять дурака. Никто не знает лучше меня, что пойдет шоу на пользу. Хрен с ним, пусть рвется трос, и героиня летит в шахту. Но перезапуск любовной ветки я не пропущу.

- Алгоритм…

Еще до того, как слово выросло перед ним второй раз кряду, шоураннер выложил гораздо более емкое:

- Блядь, и ты туда же?

Директор вздохнул и опустил глаза.

- Не горячись так сразу. Не первый год вместе, ты меня знаешь. Сидел бы я за столом из прессованных газет да на кресле из кожзама! Тут и так понятно, какое время настало.

Он поднял со стола папку, которую рассматривал до прихода гостя. И ткнул мясистым пальцем в логотип «Netville».

- Вот, читай. Слоган наш. «Здесь учитывают ваши интересы». Понял, что? Нам без алгоритма никуда!

Шоураннер уже не слушал. Развернулся на месте и зашагал прочь.

Перед его носом разъехались двери лифта.

- Вам какой? - спросил какой-то парень.

Шоураннер поднял на него глаза и увидел очки с круглыми стеклами. Вежливую улыбку и знакомые глаза. Добрые, как у коровы.

- Восьмой.

Пикнула кнопка. Приятным женским голосом лифт кокетливо оповестил: «Лифт едет вниз».

Гнев шоураннера чуть улегся, оставляя за собой выжженную пустошь не отвеченных вопросов.

- А вы ведь из сторителлинга? Всегда мечтал с вами работать.

Шоураннер снова поднял голову. Очкарик смешался. Не ждал, что обратят внимание. Но раз уж взялся, продолжил:

- Разве ваш отдел не переехал на двадцать третий?

- Что?

- Вроде алгоритм решил, что красивая панорама способствует творчеству.

Взвесив обращенный на него взгляд, бедолага поспешил объясниться:

- Я тоже, когда в маркетинге работал, наш офис однажды переехал на другой этаж. Столько путаницы было!

На его счастье, девушка-лифт плавно остановила свою кабину и объявила девятый.

Спиной, раскланиваясь с шоураннером, очкарик выпал на этаж. И юркнул за дверь с табличкой «Отдел системного анализа».

Выждав положенное, лифт пискнул.

- Нет, не поеду.

Через паузу пищание усилилось. Усилилось. Еще усилилось и не прекратилось. Вдобавок заморгали лампочки по всей кабине.

- Да пожалуйста! - рыкнул шоураннер, клацая по «двадцать три».

Через пару минут двери раскрылись на нужном этаже. Явив пластиковую дверь с красочным логотипом «Netville» и слоганом: «Мы угадываем интересы».

-3-

Шоураннер ворвался в офис. И чуть не свалился, запнувшись о провода.

Насчет вида очкарик не обманул - он завораживал. Зато в остальном помещеньице оказалось более, чем аскетичное.

Шоураннер смотрел на нижние этажи соседнего здания, просто встав на цыпочки у дверей. И уж тем более видел всех подчиненных, поднявших на него головы.

Продюсера среди них не было. Как не было ни одного знакомого лица. Шоураннер запоминал всех по рассадке, а теперь его отдел сократился вчетверо и перемешался.

- Где продюсер?

Пусть хоть в чем-то поможет.

- Перевели, - ответил кто-то из угла, - чтобы глаза вам не мозолил.

- Куда?

- Вниз, вроде как.

Шоураннер нажал кнопку «лобби» и лифт откликнулся глубоким мужским голосом: «Лифт едет вниз».

Как никогда требовалась сигарета.

На счастье, дежурил знакомый охранник - у этого всегда есть. И крепкие!

- Да откуда у меня?

Охранник в форменной куртке смотрел так, словно его обвинили в недозволенном.

- Кто же сейчас курит-то? Не более девятнадцати с половиной процентов от общего числа. А в интеллигентной среде - до одиннадцати и трех.

Его наглаженный костюм и занудная книжка на конторке как бы говорили, что он как раз из интеллигентной.

- Алгоритм, да, - протянул уборщик, полируя кафель широкой тряпкой.

Шоураннер для начала узнал голос, а потом и глазами с ним встретился.

Борода, казавшаяся в сочетании с костюмом ухоженной, для робы уборщика оказалась трехдневной щетиной - и ничего более.

Тем жальче было бедолагу:

- Как же тебя… сюда?

Продюсер оперся на швабру и улыбнулся давешней улыбкой.

- За меня не беспокойтесь. Тут главное - довериться алгоритму. Временные трудности, - и снова у цели. Да посмотрите хотя бы на себя. Отличный получился электромонтажник.

Шоураннер наклонил голову, с ужасом ожидая увидеть рабочий комбинезон. Но обнаружил те же жилетку, рубашку и галстук, что надевал утром.

- Пип.

Продюсер панибратски ущипнул шоураннера за нос и рассмеялся.

Скрипнула резина перчаток. Остро пахнуло бытовой химией. А по носу пробежала увесистая капля и шмякнулась куда-то на живот.

Пока шоураннер мчался в сторону лифта, хохочущий продюсер с азартом взялся за швабру.

-4-

Шоураннер вбежал в офис и плюхнулся на первый свободный стул. Не обращая ни на кого внимания, открыл текстовый редактор на пустой странице.

Знакомое чувство: страх перед белым листом. И тут же - словно издалека - прозрение: нечего бояться, всё в моей власти.

Опережая мысли, выпростав чувства на кончики пальцев, он ударил по клавишам. Пусть девушка крадется, да, по пустынному коридору и не знает, что ждет её там за углом. Машинально потянулся к кнопке сохранения - дурацкая привычка! - но увидел, что она недоступна.

Ничего не понимая, откинулся на стуле. И наблюдал, как казавшийся неподвижным курсор, завибрировал, заморгал и дернулся к началу предложения.

Буквы поедали буквы, и вот уже парень крадется… нет, мужчина средних лет крадется по пустынному коридору.

Шоураннер рассвирепел и с силой ткнул в бэкспейс. Зажал, пересиливая чужеродную волю.

Курсор дошел до середины строки и двинулся в обратную сторону.

Мужчина средних лет догадывается, что ждет его впереди.

Шоураннер поднажал. Но тут на экране отобразилась надпись «Мы заблокировали редактор, чтобы не потерять ваши изменения», тут же сменившаяся привычной «Сохранено».

Шоураннер тяжко сглотнул. Слюна оказалась вязкой. Пока он силился протолкнуть её в горло, почувствовал подступающую изжогу.

Вскочил на ноги и доковылял до окна. От вида захватывало дух. Не самая плохая выходила концовка.

Он дернул вверх ручку фрамуги, но её там не оказалось. Лишь скрипнули по пластику ногти.

- Ну откуда там ручка? - спросили из угла.

Шоураннер отвлекся от поисков и увидел очкарика. Исполнив мечту, тот стал куда уверенней.

- Сами подумайте. Здесь же подветренная сторона, а в тысяча двухстах сорока восьми метрах от нас - ТЭЦ. Разве не очевидно, что здесь не нужны открывающиеся окна?!

Шоураннер побежал прочь, а ему вслед звучали слова очкарика, брошенные из-под половинчатых очков:

- Кстати, на другой стороне здания ручки вроде еще оставались.

Там было темно, офис еще не заняли.

Шоураннер нащупал в темноте шпингалет, распахнул окно и выпрыгнул наружу.

- Хорошо хоть работа не пыльная. А то представь, тут бы все из старого здания ходили. Какая пылища была!

Шоураннер поднялся с мостовой, отряхнулся и встал на один уровень с продюсером. Тот разглагольствовал о судьбах и алгоритмах, опершись на черенок метлы.

Прямо через лужайку от них стояло здание то ли городского особняка, то ли дворца съездов. То ли того и другого одновременно.

Подъездная дорожка, которую мел продюсер, упиралась в лестницу, ведущую к колоннаде и парадному входу. Его массивные двери было хорошо видно с этого самого места.

И золотую табличку на уровне глаз. С логотипом «Netwill» и слоганом: «Я определяю интересы».

#рассказы #искусственный интеллект #netflix #фантастический рассказ

Понравилось? Палец вверх - и давайте дружить в Фейсбуке
Или подписывайтесь на мой канал в телеграм
А еще лучше - читайте мои романы на Литрес.