Да, я так действительно думаю. Сейчас. И расскажу, почему. Дело в том, что троечники или хорошисты, которым, собственно, наплевать на отметки, на деле оказываются лучше приспособлены к жизни и чаще добиваются успеха.
С этим можно поспорить. Да, действительно, есть масса прекрасных историй про отличников, которые поступили в вуз мечты и зарабатывают ого-го сколько. Но есть и масса других случаев, когда отличники работают кассирами в "Пятёрочке" или мастерами маникюра, или по специальности, но зарабатывают "три рубля".
Про хорошистов и троечников можно сказать то же самое. Есть примеры удачной реализации жизни и есть - неудачной.
Но вернёмся в условную школу.
Всем родителям, ну ладно, не всем, но многим, хочется, чтобы дети учились максимально хорошо - на пятёрки.
Но дело в том, что у детей разные способности, но это не главное. У детей разный "запас прочности" и порог утомляемости.
Одному ученику, чтобы получить пятёрку, достаточно просмотреть страницу в учебнике, а другому надо три часа зубрить.
И если в начальной школе это родители могут обеспечить - уроков-то не так много, то в средней это сделать практически невозможно. Если ребёнок не имеет резерва выносливости, ценой получения более высоких оценок будет его здоровье - физическое и психическое.
А почему же троечникам надо радоваться?
Всё очень просто. Троечники учатся в точном соответствии со своими умственными и физическими резервами. Поэтому обладают более устойчивой психикой.
При этом, обычно, многие троечники ближе к 9 классу вдруг понимают, что надо учиться и, как ни странно, за год могут вполне успешно подтянуть знания по нужным им предметам, чтобы стартануть в профессию.
А если он просто ленится?
Я уверена в том, что дети не ленятся. Они могут не делать того, что хочется родителям, но на это у них есть 1001 уважительная причина.
Поэтому лучшее, что можно сделать в этой ситуации - максимально отстраниться от школы.
Речь не идёт о первом-втором классе. Там как раз родителям нужно хорошо потрудиться, чтобы настроить учёбу, самостоятельное выполнение домашнего задания и потихоньку переложить эти обязанности на самого ребёнка.
Конечно, не бросать его на произвол судьбы, но не заставлять ничего не делать. Он должен учиться сам. А если подойдёт что спросить - надо, конечно, помочь. Но только если сам подойдёт.
В результате дети сами регулируют свою школьную нагрузку. Какие-то предметы учат, какие-то "проходят". Но они точно будут учиться именно так, как могут - и по способностям, и по возможностям здоровья.
А это значит, что:
- в семье не будет напряжённых отношений;
- ребёнок привыкнет к ответственности за свои поступки;
- выстроит свою жизнь так, как надо ему, а не родителям.
Пример нашей семьи
Я всегда училась прекрасно, хотя школу пропускала месяцами, получила высшее гуманитарное образование. В институте училась на повышенную стипендию.
Сестра училась на тройки до 6 класса просто потому, что хотела отличаться от меня. Ей было неприятно, что все учителя ей ставили в пример меня. Но в 6 классе она поняла, что учёба нужна ей. И стала отличницей. Прекрасно закончила школу и с первого раза поступила в университет на прикладную физику.
Муж получал всякие оценки - от двоек до пятёрок, был почти хорошистом. В 9 классе решил поступать в Баумановку. Поступил с первого раза. И учился на отлично, получал повышенную стипендию, на доске почёта фотография висела.
Наша старшая дочь закончила школу на пятёрки, но учиться в вуз не пошла. Пошла сразу работать. Потом закончила с отличием два колледжа.
Наша средняя дочь училась на тройки. Закончила колледж с отличием. А вместо института пошла замуж.
Наша младшая дочь... Мы, конечно, хотели, чтобы хотя бы она получила высшее образование. Поэтому настраивали её чуть ли ни с детского сада на поступление в вуз, мотивировали на учёбу. Она очень старалась. В результате - перенапряжение, депрессия, обсессивно-компульсивное расстройство. Да лучше бы она была троечницей с крепкой психикой. Кому нужны эти пятёрки...