Здравствуйте уважаемые читатели моего канала.
Немного решил отойти от дел нынешних и написать небольшую статью из истории Сибири и её освоения, возможно кому-то это будет интересно и кто-то узнает, что-то новое.
Итак, к делу.
XVIII-век Сибирь, сейчас трудно себе представить, те времена, но если в двух словах, то это была, прежде всего, каторга в прямом и переносном смысле, этого слова.
Единственная дорога, связывающая Сибирь и как сейчас принято говорить "Большую землю" был Сибирский тракт, «Великая дорога», это самые основные названия из многих.
День и ночь по этой дороге шли люди, каторжане, мчались ямщики, передвигались чиновники, перевозились груза, вывозилась пушнина, золото и другие богатства Сибири.
Естественно власти понимали, что единственная дорога, которая проходила через непроходимые, до конца не изученные, не густо заселённые территории сама по себе существовать не могла, а дорога была нужна, богатства Сибири вывозить было нужно.
Что говорить о пушнине, тех же рябчиков везли в рестораны Парижа, в том числе из Сибири, вот поэтому же тракту.
Дорожной службы в нынешнем понимании не было, от слова вообще, но были крестьяне, ссыльные. Именно на них и ложилось бремя содержания этой, по сути "государевой дороги".
Они осуществляли её ремонт, они перевозили груза для её ремонта и содержали фактически своими руками безвозмездно определённый участок дороги близ места их проживания у этой дороги. А это строительство и ремонт мостов, полотна дороги, гати через болота, отводные канавы и многое другое, что сейчас делает тяжёлая техника.
Естественно крестьяне, которым не хватало скудного Сибирского лета и времени на обеспечение даже своей собственной семьи припасами, не могли и не хотели разрываться на два фронта, и из двух зол выбирали меньшее. В «Стахановцы» никто не стремился, поэтому они всячески старались селиться как можно дальше от этой дороги, даже несмотря на то, что по дороге шёл единственный торговый путь, где можно было что-то продать и приобрести.
Конечно, власти с этим боролись, приписывали к определённому участку дороги конкретных крестьян, но те, кто мог выбрать, естественно выбирали жизнь от неё подальше.
Теперь к берёзам, которые до сих пор говорят, встречаются на старой дороге, которые прозвали в народе "Екатерининские".
Да именно, она Екатерина II, заставила вдоль этой дороги высаживать берёзы, своим указом.
За этим строго следили, следили, чтобы берёзы не засыхали и наказывали, за неисполнение указа.
Берёзы нужны были на открытых местах, там, где отсутствовал лес, и не видна просека под дорогой, как ориентир в снежные зимы. Если дорога переметалась снегом, берёзы были отличным ориентиром в снежной "степи", путники уже не могли сбиться с дороги и спокойно добирались до места назначения.