Найти тему
Etnarch

Талисман |6| Сказки на ночь

Начало

Предыдущий эпизод

Я молча взирал на его смерть. Думаю, никто не захотел бы сгнить заживо. Через полчаса он затих в последней агонии. Он был мёртв. Смерть вдоволь позабавилась с ним.

***

Я раскрыл чехол. Несколько ударов биты пришлось прямо по гитаре. Теперь вместо неё в чехле лежала груда щепок. Мне было жаль гитару, всё же она отзывчивей, чем люди. Что-то тёплое было под моими глазами, я провёл рукой по лицу. Она была мокрая. В первый раз за многие десятилетия, что я был человеком, у меня из глаз бежали слёзы.

Глава III

1

Ещё на несколько лет я ушёл в другое пространство. Находясь в нём, я мог видеть всё, что происходит на земле, вот только меня никто не видел. Я не хотел людям зла, хотя, конечно, и не я виноват в том, что они его на себя навлекают.

Эти бесконечные странствия по миру, когда ты не принадлежишь ему в полной мере, чем-то напоминают то, что происходит сейчас. Но сегодняшнее – это мрачная карикатура на вчерашнее.

Я выбрался из бункера и пошёл, куда глаза глядят. Первое, что я увидел, это было чёрно-серое небо. Хотя солнце (где-то там, далеко за облаками) стоит прямо над моей головой. Очень холодно. Вокруг меня зубчато поднимаются ввысь грандиозные руины. Это почти всё, что осталось от человечества. Ландшафт вокруг присыпан толстым слоем радиоактивного снега. Только простейшие могли приспособиться к таким условиям. А более сложные виды, уверен, вымерли поголовно. И всему этому виной только я! Как ужасно! Впрочем, я смог бы всё это изменить, но зачем? Если нет больше людей, то зачем всё это нужно? Для нового вида? А кто станет этим новым подопытным видом?

А ведь меня предупреждали!

Но что это я? Я обойду всю землю в поисках человека, и если найду, то сделаю всё, чтобы не повторить своих ошибок, а если нет… что ж, я буду наказан вечностью.

2

К концу моего добровольного заточения на земле произошли большие перемены. Не буду вдаваться в подробности, но общество вновь изменилось, оно вплотную подошло к тому моменту, когда способно породить настоящего гения.

Я ждал этого и дождался. Незримо находился с ним с самого его рождения, защищая от всех напастей. Я стал для него настоящим талисманом и ангелом-хранителем в одном лице. Я практически подсовывал ему нужные книжки и другими подобными путями внушал ему некоторые мысли.

Он рос и взрослел. Начал выдавать свой потенциал, а я смотрел на него, как на своё спасение, как на человека, который сможет помочь решить мою проблему.

Наконец, настало время знакомства.

3

Я вышел в мир. На первый взгляд здесь всё оставалось по-прежнему ещё с момента моего самого первого появления на Земле: так же суетились люди, так же спешили удовлетворить свои мелкие потребности. Но я-то знал, что, возможно, близок час избавления от всяческих напастей, от нищеты, от зла…

Я шёл по улице, на которой стоял дом моего подопечного, и широко улыбался каждому, кто попадался на моём пути. Они все считали меня идиотом. Ну и пусть. Я действительно не от мира сего. Продолжая улыбаться (по большей части деревьям и зданиям), я завернул в нужный мне двор. Перед подъездом сидели неистребимые старушки. Я от всей души поздоровался с ними, они ответили, однако за моей спиной подняли такое кудахтанье, что куры на насесте. Для них я был хорошим идиотом, но опасным.

Правда, всё это меня уже мало тревожило. Лифт был сломан, поэтому подниматься пришлось по лестнице, по которой, буквально взлетая, нёсся я навстречу своему предполагаемому счастью. А вот и нужная дверь. Звонок. Сколько же раз я проделывал всё это в своих мечтах.

Послышались шаги. Дверь отворилась.

– Привет, – сказал я, с надеждой заглядывая в небесно-голубые глаза.

– Привет, – ответил мне самый прекрасный голос в мире.

4

Во взгляде молодого человека, открывшего мне дверь, не было ни удивления, ни беспокойства, ни тем более тревоги, а только бесконечное любопытство. Затем оно сменилось неловким замешательством:

– Да что ж это я? – молвил он, словно выводя замысловатую, но в то же время захватывающую мелодию, – Проходите… проходи, будь как дома.

– Спасибо, – ответил я и зашёл внутрь.

Обстановка квартиры была мне знакома, словно родная, ещё бы: сколько месяцев и лет я провёл здесь призраком, зато теперь я мог ко всему прикоснуться, а самое главное: поговорить с хозяином обычными словами, а не впечатлениями. Он прошёл вперёд (я воровато следил за его гибкими и грациозными движениями), зашёл в комнату и жестом пригласил меня последовать за ним. Я повиновался беспрекословно.

– Меня зовут Женя, – сказал он, усадив меня и усевшись сам, – хотя ты это знаешь.

Я кивнул, попутно в тысячный раз поражаясь вкусу, с которым была обставлена комната. Это выражалось, начиная с книг, аккуратно расставленных на полках, и, заканчивая неброской, но стильной мебелью. Последним штрихом являлся портрет Ницше в искусно резной рамке.

– А меня зовут Талисман. Игорь Сергеевич, – обведя комнату ещё одним взглядом, я добавил: – Можно просто Игорь.

– Ведь ты же не отсюда? – спросил меня Женя.

Несмотря на странность вопроса, я понял, о чём речь.

– Нет.

– Я видел тебя во сне… много раз.

– Я был рядом с тобой всё это время, – ответил я на невысказанный вопрос.

– Это потому, что я… ну… особенный что ли? – Голос его сорвался в первый раз, выдавая давние волнения.

– Да.

Я видел, как зрачки его расширились. Он весь сиял, словно человек, решивший сложную головоломку.

– Но почему?

Наш разговор начал приобретать вид полувысказанных вопросов и недосказанных ответов.

– Этого я не знаю, но так надо.

– Кому? – и без того огромные Женины глаза стали ещё больше.

– Даже если я смогу объяснить тебе это, то вряд ли ты сможешь понять. Не обижайся, тем более что я здесь совсем не поэтому.

– А какой же тогда твой интерес?

Прежде чем ответить, я основательно задумался. За одно мгновение перед моим мысленным взором пронеслись все картины, увиденные мной на земле, от девушки, расстрелянной на холме возле сожжённой деревни, до трёх мальчишек, наказанных собственной злобой. Я вновь переживал все эти минуты.

– Понимаешь, – начал я, пристально глядя в его небесные глаза, – давным-давно (по вашим меркам) я дал обещание одной девушке. Она просила счастья для этого мира, и я обязался сделать этого.

– И что же? – Парнишка был явно заинтригован.

– Я пытался. Я применил все свои знания для того, чтобы достичь нужного результата, но все мои усилия оказались тщетны. Почти каждая моя задумка оборачивалась своей противоположностью, а то, что удавалось, было просто незначительными единичными случаями. Подумав, что потерпел поражение, я удалился в альтернативное пространство, где и существовал долгое время. Но совсем недавно увидел тебя и подумал… в общем…

*****

Продолжение

Полная версия на ЛитРес: litres.ru/dmitriy-dubov-21164058/talisman