Найти в Дзене
Капитан A320

Кто такой "Капитан А320?" или ответы на самые популярные вопросы.

Как говорится, "чтоб два раза не бегать", отвечу-ка я разом на все самые популярные комментарии!

Кто такой "капитан А320"?

Нууу, это то же самое, что и "КВС А320". Или "крю мембер уан" (первый член экипажа). Или "наглая морда засевшая слева в кабине". Или... много вариантов можно придумать... В общем, это лично я - простой (нее, я очень сложный на самом деле!) КВС на самом популярном в мире среднемагистральном авиалайнере.

А почему не имя/фамилия?

А зачем вам? С какой, простите, целью интересуетесь? А вы часом не из руководства ли АК? И что, разве что-то изменится, если вы их узнаете? Зато я могу писать то, что думаю и про руководство АК и про Росавиацию и про прочих. У Нерадько усы смешные - во!

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

А прокомментируйте катастрофу Ан-26/Л-410/Су-27.

Извините, но - нет. Потому, что я разбираюсь в особенностях пилотирования этих самолетов примерно так же, как в вышивании крестиком. Я, разумеется, могу ответить на вопрос "что экипаж сделал не так?", но не могу ответить на вопрос "почему экипаж сделал не так?", а без этого... Нужно быть Тол...вым, чтобы комментировать то, в чем не разбираешься. Происшествия с А320 - это могу. Но аккуратно.

А не симмер ли ты?

А почему же нет? Даже больше - скорее да, чем нет. Играем-с в симулятор иногда. CAE-5000 называется. Вот такой:

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Очень увлекательная штуковина, знаете ли. А главное - какое нервное напряжение при этом! Облажался - изволь, дружок, посиди дома, да подумай...

Да ты вообще не пилот, всетыврешь! Слишком все упрощаешь, пилоты так не говорят!

Здесь, на Дзене? Здесь надо использовать только профессиональную терминологию? Серьезно? Может тогда и на английском языке писать? А че, A320 весь насквозь англоязычный - вся документация, все стандартные процедуры - only english! Только кому это надо?

Хватит умничать, половина слов непонятна! И это, не забывай переводить термины.

Просто сравните с предыдущим комментарием. А так - я постоянно ищу баланс между точностью и понятностью.

Зачем столько юмора? Пилот должен быть серьезен! 

Всегда и везде? Не думаю. В кабине - да (и то не всегда), на Дзене - точно нет. А вообще, характер у меня такой - веселый и общительный. Ничего поделать не могу. Да и не хочу. Вот!

Аффтар, нипиши больше!

А идите вы... Передаю по буквам: Николай, Андрей, Харитон, Ульяна, Йозеф. Пока каждую статью читает несколько тысяч человек - я кайфую!

Аффтар, пиши исчо!

Я стараюсь. Когда есть время, настроение, придумываются темы. Это удовольствие, а не работа.

И давно ли ты, дружок, летаешь?

Нет, недавно. С начала двухтысячных. Ту-154 не застал. И 134 тоже. Даже на Ан-26 - только пассажиром. Зато налетался на Ан-2 и на Яках. Это к следующему комментарию.

Вы не пилоты, вы операторы!

Вы так думаете? Разочарую... Открываем любой документ - пилоты. Про операторов нигде не сказано. Облом-с.

Да вы только на автопилоте садиться умеете!

Ага! Согласен! Не поспоришь. Умеем "только на автопилоте" лишь чуть помогая ему с выпуском механизации и шасси. А еще умеем совсем без автопилота и даже без автомата тяги - по точным системам, по неточным системам и даже вообще чисто визуально!

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Да вы летать не умеете!

И снова... согласен. Не умеем. Летать умеют птицы и летучие мыши, а еще немного умеют летучие рыбы и белки-летяги. Зато мы умеем пилотировать 70-ти тонный турбореактивный пассажирский лайнер! А птицы и летучие мыши - нет!

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Да вы сейчас вообще тьфу! Вооот раааньше!

Деда спрашивают:

-Дед, тебе когда лучше жилось - при Сталине или при Путине?

-При Сталине.

-Дедушка, а подумайте получше. Ведь сейчас и пенсия и медицина и телевиденье и автомобили, а тогда?

-Все равно при Сталине!

Вмешивается бабка:

-Да ты дурак старый, ты же тогда в колхозе чуть не задаром работал, а потом на 5 лет тебя посадили, чуть не расстреляли, а потом на войну в штрафбате - чудом выжил...

-Сама ты дура старая! Зато при Сталине у меня [мужской половой орган] как каменный стоял!

Да вы ничем не отличаетесь от водителей маршруток!

Да нет, отличаемся. Красивой формой и зарплатой.

Да вы охренели, у вас зарплаты космос, а вы еще и недовольны.

Ну, во-первых, не космос. В Европе, США, странах Залива и в Азии зарплаты выше в несколько раз. Во-вторых, водитель маршрутки закончил 9 классов и получил права. Все. А пилот? Для начала - 11 классов. Потом - училище, университет, институт... Потом неоднократные переучивания, переподготовки, ВЛЭК, зачеты, тренажеры и т. д. Согласитесь, что в итоге получается более квалифицированный специалист, чем водитель маршрутки. Отсюда и зарплата. Причем КВС во всем мире очень ограниченное количество и новых быстро не выучишь.

Тебе что, денег мало платят, что ты на Дзене зарабатываешь?

Отвечаю - дохода от Дзена хватает на какую-нибудь вкусняшку, под которую и пишутся статьи в следующем месяце. Самоокупаемость!

Баба не может быть пилотом!

Снова согласен. Баба может быть рыночной торговкой или дворником. А вот Женщина может быть и пилотом и вообще кем угодно. Разницу объяснять не хочу. Скоро статья выйдет на эту тему.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Какой самолет самый лучший?

Однозначно Airbus A320. За альтернативными ответами обратитесь к Денису Оканю, например. Или Алексею Кочемасову. Заодно они вам объяснят, почему А320 для меня лучший. К Юрию Яшину можете не ходить...

А какой самолет самый безопасный?

Ту-104. Ага, именно он. Серьезно. Потому что он - давно уже не летает. А из летающих - Airbus A320, честное слово. Я сам в это верю.

Спят ли пилоты со стюардессами?

Спят. А дворники с дворничихами, врачи с медсестрами, а токари с фрезеровщицами. От профессии это никак не зависит. Исключительно дело взаимной симпатии. То есть секс со стюардессами в профессию линейного пилота как обязанность не входит (как и секс с пилотами в профессию бортпроводниц). В отличие от секса с КРС, к сожалению... (Жду шуток про расшифровку КРС...).

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

А что самое лучшее в профессии пилота?

Летать полеты в воздушном небе! А вы думали зарплата, да?

А, кстати, прежде чем комментировать - читаем тут!