Как говорится, "чтоб два раза не бегать", отвечу-ка я разом на все самые популярные комментарии!
Кто такой "капитан А320"?
Нууу, это то же самое, что и "КВС А320". Или "крю мембер уан" (первый член экипажа). Или "наглая морда засевшая слева в кабине". Или... много вариантов можно придумать... В общем, это лично я - простой (нее, я очень сложный на самом деле!) КВС на самом популярном в мире среднемагистральном авиалайнере.
А почему не имя/фамилия?
А зачем вам? С какой, простите, целью интересуетесь? А вы часом не из руководства ли АК? И что, разве что-то изменится, если вы их узнаете? Зато я могу писать то, что думаю и про руководство АК и про Росавиацию и про прочих. У Нерадько усы смешные - во!
А прокомментируйте катастрофу Ан-26/Л-410/Су-27.
Извините, но - нет. Потому, что я разбираюсь в особенностях пилотирования этих самолетов примерно так же, как в вышивании крестиком. Я, разумеется, могу ответить на вопрос "что экипаж сделал не так?", но не могу ответить на вопрос "почему экипаж сделал не так?", а без этого... Нужно быть Тол...вым, чтобы комментировать то, в чем не разбираешься. Происшествия с А320 - это могу. Но аккуратно.
А не симмер ли ты?
А почему же нет? Даже больше - скорее да, чем нет. Играем-с в симулятор иногда. CAE-5000 называется. Вот такой:
Очень увлекательная штуковина, знаете ли. А главное - какое нервное напряжение при этом! Облажался - изволь, дружок, посиди дома, да подумай...
Да ты вообще не пилот, всетыврешь! Слишком все упрощаешь, пилоты так не говорят!
Здесь, на Дзене? Здесь надо использовать только профессиональную терминологию? Серьезно? Может тогда и на английском языке писать? А че, A320 весь насквозь англоязычный - вся документация, все стандартные процедуры - only english! Только кому это надо?
Хватит умничать, половина слов непонятна! И это, не забывай переводить термины.
Просто сравните с предыдущим комментарием. А так - я постоянно ищу баланс между точностью и понятностью.
Зачем столько юмора? Пилот должен быть серьезен!
Всегда и везде? Не думаю. В кабине - да (и то не всегда), на Дзене - точно нет. А вообще, характер у меня такой - веселый и общительный. Ничего поделать не могу. Да и не хочу. Вот!
Аффтар, нипиши больше!
А идите вы... Передаю по буквам: Николай, Андрей, Харитон, Ульяна, Йозеф. Пока каждую статью читает несколько тысяч человек - я кайфую!
Аффтар, пиши исчо!
Я стараюсь. Когда есть время, настроение, придумываются темы. Это удовольствие, а не работа.
И давно ли ты, дружок, летаешь?
Нет, недавно. С начала двухтысячных. Ту-154 не застал. И 134 тоже. Даже на Ан-26 - только пассажиром. Зато налетался на Ан-2 и на Яках. Это к следующему комментарию.
Вы не пилоты, вы операторы!
Вы так думаете? Разочарую... Открываем любой документ - пилоты. Про операторов нигде не сказано. Облом-с.
Да вы только на автопилоте садиться умеете!
Ага! Согласен! Не поспоришь. Умеем "только на автопилоте" лишь чуть помогая ему с выпуском механизации и шасси. А еще умеем совсем без автопилота и даже без автомата тяги - по точным системам, по неточным системам и даже вообще чисто визуально!
Да вы летать не умеете!
И снова... согласен. Не умеем. Летать умеют птицы и летучие мыши, а еще немного умеют летучие рыбы и белки-летяги. Зато мы умеем пилотировать 70-ти тонный турбореактивный пассажирский лайнер! А птицы и летучие мыши - нет!
Да вы сейчас вообще тьфу! Вооот раааньше!
Деда спрашивают:
-Дед, тебе когда лучше жилось - при Сталине или при Путине?
-При Сталине.
-Дедушка, а подумайте получше. Ведь сейчас и пенсия и медицина и телевиденье и автомобили, а тогда?
-Все равно при Сталине!
Вмешивается бабка:
-Да ты дурак старый, ты же тогда в колхозе чуть не задаром работал, а потом на 5 лет тебя посадили, чуть не расстреляли, а потом на войну в штрафбате - чудом выжил...
-Сама ты дура старая! Зато при Сталине у меня [мужской половой орган] как каменный стоял!
Да вы ничем не отличаетесь от водителей маршруток!
Да нет, отличаемся. Красивой формой и зарплатой.
Да вы охренели, у вас зарплаты космос, а вы еще и недовольны.
Ну, во-первых, не космос. В Европе, США, странах Залива и в Азии зарплаты выше в несколько раз. Во-вторых, водитель маршрутки закончил 9 классов и получил права. Все. А пилот? Для начала - 11 классов. Потом - училище, университет, институт... Потом неоднократные переучивания, переподготовки, ВЛЭК, зачеты, тренажеры и т. д. Согласитесь, что в итоге получается более квалифицированный специалист, чем водитель маршрутки. Отсюда и зарплата. Причем КВС во всем мире очень ограниченное количество и новых быстро не выучишь.
Тебе что, денег мало платят, что ты на Дзене зарабатываешь?
Отвечаю - дохода от Дзена хватает на какую-нибудь вкусняшку, под которую и пишутся статьи в следующем месяце. Самоокупаемость!
Баба не может быть пилотом!
Снова согласен. Баба может быть рыночной торговкой или дворником. А вот Женщина может быть и пилотом и вообще кем угодно. Разницу объяснять не хочу. Скоро статья выйдет на эту тему.
Какой самолет самый лучший?
Однозначно Airbus A320. За альтернативными ответами обратитесь к Денису Оканю, например. Или Алексею Кочемасову. Заодно они вам объяснят, почему А320 для меня лучший. К Юрию Яшину можете не ходить...
А какой самолет самый безопасный?
Ту-104. Ага, именно он. Серьезно. Потому что он - давно уже не летает. А из летающих - Airbus A320, честное слово. Я сам в это верю.
Спят ли пилоты со стюардессами?
Спят. А дворники с дворничихами, врачи с медсестрами, а токари с фрезеровщицами. От профессии это никак не зависит. Исключительно дело взаимной симпатии. То есть секс со стюардессами в профессию линейного пилота как обязанность не входит (как и секс с пилотами в профессию бортпроводниц). В отличие от секса с КРС, к сожалению... (Жду шуток про расшифровку КРС...).
А что самое лучшее в профессии пилота?
Летать полеты в воздушном небе! А вы думали зарплата, да?
А, кстати, прежде чем комментировать - читаем тут!