Найти тему
Black Valerie

Истории из прошлого. Дикая охота.

Оглавление
В этой рубрике я буду рассказывать и красочно описывать собственные видения - из прошлого, далёкого и не очень. Истинны они или нет - решать вам. Я скажу только одно - я увидела данный исторический эпизод и узнала его место действия задолго до того, как прочитала о существовании Дикой охоты как особого мифического явления и о призрачных псах в фольклоре Британских островов.
В моём детстве мне неоткуда было знать, что такое реально могло быть - и всё же я откуда-то знала и видела всё ярко и отчётливо. Это же произошло и с многими другими моими видениями. Я в шутку называю их "кино" - снимала его всё же не я, я лишь молчаливый зритель снятого материала. Зато я могу прочувствовать каждую эмоцию, каждое ощущение "актёров" этой древней истории, увидеть мельчайшие детали картины и передать их вам. А правда то или лишь моя богатая фантазия - так ли это важно, как кажется? Важно лишь сделать выводы из показанного и услышанного.

Дикая охота. Место действия - Англия.
Дикая охота. Место действия - Англия.

Предыстория.

Это было много веков назад – кто его знает, когда? Может, это был 5-й век н.э., а может, 15-й - время для бессмертных течёт как-то незаметно, потому что, в сущности, не имеет особого смысла. Да и проблемы тогда были с точной датировкой, знаете ли...

В те, теперь уже такие далёкие, времена люди были вынуждены часто контактировать с дикой природой, хорошо знать и почитать все её проявления и процессы, в ней происходящие. Они могли постоянно наблюдать в течение своей жизни, как могущественны и неукротимы для них стихии, как важны все части пищевой цепи, как обновление чего-либо в природе неизбежно сопряжено с разрушением старого и ненужного. Учились тому, что, получая что-либо от природных богатств, нужно отдавать нечто взамен полученного. Они постигали мудрость всего происходящего с ними и с ней, чувствовали и понимали природу, постигали суть её процессов - и, может, неверно их объясняли, зато эффективно применяли полученные знания. Тогда всё это было необходимо для комфортного выживания человека как вида.

Но людям было мало этих знаний. Они хотели научиться управлять стихиями, избегать болезней и смерти, нападений диких зверей на них и их посевы. А это было непростой задачей. Однако, как оказалось, вполне достижимой. Они обнаружили, что леса, горы, равнины и реки полны не только простыми животными, но и весьма необычными созданиями. В те времена природа просто кишела всякими формами жизни - и ими надо было кому-то управлять, иначе был бы хаос. Так люди познакомились с Хозяевами - теми, кто был ответственен за определённый род существ или же всех "жителей" определённого места - биогеоценоза. Такие существа не были ни добры, ни злы к людям. Они лишь поддерживали нужный порядок вещей, поощряли тех, кто уважал их (и их труд) и негативно относились к тем, кто нарушал "закон". Люди это поняли и приняли такое "законодательство". На его основе построив впоследствии своё, людское.

Но всегда встречались среди людей те, кто не понимал и не хотел понимать, почему нужно бережно относиться к тому, от чего зависит твоя жизнь и жизнь твоих потомков. Всегда были алчные и жадные люди, которые знать не знали и знать не хотели меры в вырубке леса, охоте и рыболовстве, думая, что природу некому от них защитить и что Хозяева - лишь выдумка. Их наказывали постепенно - сначала просто ломались орудия их труда, затем происходили "случайные" несчастные случаи, появлялись всякие болезни и нашествия насекомых - и многие одумывались. Однако некоторых было так не пробудить, и тогда против них обращались самые разрушительные силы природы, жуткие воплощения её Силы и власти. Наступала...

Дикая охота.

Это был тихий, прохладный и туманный осенний вечер. В зелёном полумраке леса, на большом плоском сером камне стоял чёрный ящер. Он, наверное, показался бы нам сейчас драконом, вот только крыльев, шипов и брони у него не было, огнём он не дышал, да и размерами не вышел - ростом всего с корову. Вместо этого у него были 4 поставленные под телом сильные лапы и очень прочная шкура ящерицы, покрытая мелкими, переливающимися серебром чёрными чешуйками и множеством мелких складок. Он был прекрасен. В его теле, кажется, причудливо смешались кошачьи, волчьи и гадючьи черты, и это создавало сильное, грациозное, причудливо изогнутое тело, мясистую, довольно короткую шею и голову с мощными челюстями. Хвост также был довольно длинным и широким, без характерного "наконечника". На вторых пальцах задних ног у него находились крупные серповидные когти, подобные таковым у рапторов.

Свежий влажный ветер приносил ему запах опавшей листвы и древесного дыма, и он жадно вдыхал его, раздувая ноздри и прикрыв веки. Где-то там, вдалеке, на окраине леса жили люди. Обычно ему дела до них нет, они редко могли видеть этого зверя - он был умён, обходил их ловушки, знал свою территорию как свои 4 пальца и потому умел скрываться. Порой какой-нибудь охотник или грибник мог ощутить на себе внимательный взгляд ящера, но увидеть его не мог - тот не позволял. Изредка зверь, хитро щурясь, "играл" с ними - но люди боялись, и не зря.

Сегодня всё будет иначе. Он давно уже заметил, что некоторые люди вовсе не уважают его, разрушают его дом и дом его слуг, без пощады убивают змей, над которыми он был властелином - словом, ведут себя так, будто это они здесь хозяева и всё, что их окружает, они создавали сами. Он запомнил их, велел проследить за ними своим слугам и ожидал этих самых тихих осенних дней, когда всё кажется таким мёртвым и спокойным. Чтобы начать Охоту.

Он терпеливо ждал, гордо, S-образно выгнув шею, и его янтарные глаза с вертикальными зрачками внимательно вглядывались в темноту леса. Он ждал вверенный ему "карательный" отряд адских псов, чтобы отправиться с ними на эту охоту. На сей раз - на людей.

-2

И вот, ящер наконец услышал тявканье и почуял слабый, но резкий запах псины. Вскоре вокруг него собралась стая огромных собак, которых люди звали по-разному - но с приходом христианской веры чаще стали называть адскими псами, или же гончими.
Те "псы" были похожи на волков - лёгкого и крепкого сложения, покрытые густой чёрной или тёмно-коричневой шерстью, ростом с полугодовалого телёнка. Они хорошо прыгали, были ловки, выносливы и опытны в бою. Простые люди часто видели их "размыто", нечётко, как живой тёмный или же белый туман. И всё же они были реальны, как были реальными их зубы и когти.

Солнце уже заходило. Ящер и адские псы собрались возле камня. Он был куда крупнее и сильнее их, но собаки хорошо его знали и не боялись попасть ему на зуб. Он аккуратно играл с ними, и они с ним и друг с другом - так, как играют волки: прикусывая шею челюстями, валяя в листве друг друга и тихонько перелаиваясь-переругиваясь. Так они во время беззаботной игры учились кусать и изворачиваться при этом так, чтобы не подставить шею самим. Дракон же скорее просто развлекался, с наслаждением растянувшись в рыжей опавшей листве.

Наконец, стемнело, подул сильный ветер, и небо заволокло тёмно-серыми дождевыми тучами. Чёрный как камень антрацит ящер встал на дыбы и, явно позируя, своим криком провозгласил начало Охоты. Этот крик был негромким, зато очень мощным: вибрация от него распространилась по лесу, отражаясь от камней и деревьев - чтобы все знали, что настало Время Дикой охоты. Волки оставили свою игру, собрались.

Тихо зашумели, заскрипели деревья, сгустились сумерки, похолодало. Загремел гром, и вскоре с небес хлынул мелкий косой дождь. Люди спрятались в своих домиках-землянках. Дракон улыбнулся своим "фирменным" звериным оскалом: это было в его планах. Его отряд выдвигался.

* * *

В этот, казалось бы, ничем не примечательный для них вечер люди из небольшой деревушки услышали лай адской своры, доносящийся из глубины густого леса. Это были короткие, резкие звуки, усиленные эхом, прерывистые, издаваемые будто с надрывом, и оттого очень жуткие. Страх окутал селенья людей, густым, пахучим и липким, как еловая смола, туманом пролезая в каждую щель низких деревянных домов-полуземлянок, крыша которых покрыта жухлыми космами травы. Те землянки были больше похожи на берлоги зверей, чем людей.
Никто не знал, кого на сей раз выберут себе в жертву адские псы, или волки - кто их разберёт в этой проклятой ночи? Люди шептались, гадали, кому из них не суждено дожить до утра. Кто подозревал себя в качестве цели Охоты, готовился дать отпор псам, желая если не отбиться и защитить своих близких, то хотя бы умереть с оружием в руках.

Те из народа, кто считал себя христианином, пытались защититься от зубов и когтей "адских гончих" молитвами и самодельными крестами – и иногда это помогало. Но не из-за того, что они были верными Богу – просто «гончим» не хотелось сталкиваться с новой, ещё пока неизвестной им верой и такими же Духами-защитниками, ей принадлежащими. Она была чуждой и непонятной для них, как были чужды и непонятны люди, её исповедующие. Адские собаки знали одно – «миссионеры» такие же, как и прочие люди, ничем не лучше и не хуже других. Их кровь такая же на вкус, как и кровь тех, кого они зовут язычниками, и они так же подвержены обычным человеческим страстям и ошибкам, повторяющимся вот уже тысячи лет. Следовательно, никакой разницы в том, кого казнить, равно как и миловать, не было. Однако дракон был умён и умел критиковать и сомневаться даже в, казалось бы, непреложных для себя истинах. Что, если он был неправ? Пока где-то была некая неизвестность, он предпочитал не рисковать и не развязывать открытой войны.

Стая готовится напасть. Кажется, что короткий чёткий лай-перекличка и желание наказать виновных, отомстить за свой дом, словно адское пламя, бушует, отражаясь в глазах чёрных как сама Тьма тварей. Это пламя сушит их горло, заставляя его гореть, казалось, неутолимой жаждой крови. Но она жёстко контролируема холодным расчётом, не позволяющим им действовать слишком быстро и необдуманно. Их жажда боя полезна – эта холодная ярость лишь умножает их силу, скорость и делает реакцию молниеносной, не оставляя шанса на жизнь ни одной из целей, позволяя перепрыгивать заборы, выламывать любые калитки и дверные засовы.

Мужчины иногда вставали на защиту своих семей, брали оружие, звали соседей, но что они могли сделать против объединённой дикой звериной силы? Да, они, безусловно, умели держать оружие и защищаться от диких зверей, но "псы Одина" были не просто животными…

-5

Когда непогода окончательно разбушевалась, а тьма - окутала землю, дюжина псов во главе с ящером вышли из леса и направились к селению людей. Шум прохладного дождя, гром и вой ветра заглушил «беседу» между членами стаи, топот многочисленных лап и звонкий стук когтей о ледок, покрывший лужи. Они подошли к окраине селения, и дракон, будучи лидером, показал нужные дома. Псы внимательно осмотрели все хижины, фыркая от непривычного запаха скота, гнилого дерева и едкого дыма. Согласно выстроенному плану, стая разделилась по четверо на один дом нарушителей «закона» и по команде ящера одновременно атаковали их. Ящер был в одной из этих "четвёрок", направляясь к самому защищённому дому.

Треск досок перебил гром, послышались крики испуганных людей. Псы с разбегу перепрыгивали заборы, рыли землю под дверями, поддевали когтями доски, ломали крыши и запоры... И стоило им добраться до людей - бой был недолгим: паника и ужас, вселяемый ими, делали своё чёрное дело. С первым укусом, с запахом и вкусом крови волки будто ещё более обезумели, становясь сильнее и быстрее и тогда уже рвали всё, что только попадётся им в зубы. В панике люди выбегали из своих домов и бились в двери соседей. Но что толку? Никто не откроет им в такую ночь.
Иные же пытались защищаться, но всё было бесполезно, когда ты один против 4-х диких тварей. А они старались сделать именно такой расклад. Выманить из дома, окружить, повалить, задавить и порвать горло - вот в чём заключалась их работа. Даже если кого-то из псов убивали (что бывало редко), к рассвету их трупы исчезали без следа.

Ящер и трое собак подошли к выбранному им дому. Псы, топчась по грязи, обошли дом с разных сторон, ища лазейку, один из них залез на низкую крышу. Дракон же, не теряя времени, начал царапать импровизированную "дверь", а по сути заслонку, хижины своими крупными, кривыми когтями. Послышались детские крики. Зверь невозмутимо продолжал царапать дерево, оставляя в нём глубокие следы когтей. Наконец ему удалось подцепить край доски, и вскоре дверь была отворена. Адские псы под испуганные крики людей бросились внутрь.

-6

Из тесной полуземлянки выбежал перепуганный рыжебородый мужчина с коротким копьём в руке и замер, увидев тёмную фигуру чешуйчатого монстра (заметив её исключительно из-за серебристого блеска чешуи). Ящер зарычал, зашипел, обнажив кривые волчьи клыки, и, пригнувшись к земле, начал подходить всё ближе к нему. Наконец нервы у человека не выдержали и он сделал ошибочный выпад. Этого хватило, чтобы дракон своими зубами перехватил копьё, вырвал его из рук, затем схватил мужчину за плечо и одним мощным рывком повалил его на землю. Спустя считанные секунды с ним было покончено. Дракон, фыркнув, побрёл к следующему дому - проверять, что у псов там...

Он услышал встревоженный лай. На улице, между домами, четверо псов пытались остановить всадника с неким подобием меча (или кинжала) в руках. Они, окружив его и прижав к стене высокого забора, своим негромким рычанием и щёлканьем зубов пугали его лошадь, тем самым не давая ей пройти. Рыжий конь испуганно бил копытами воздух, не подпуская их к себе. Ящер своим грозным видом окончательно перепугал его, и он ринулся вперёд. Волки оббежали его с боков и, не слишком усердствуя, всё же не давали ему разогнаться. Дракон воспользовался замешательством лошади и в один высокий прыжок оказался у неё на спине. Его крупные серповидные когти на задних конечностях, сработав как крючья, за счёт инерции его тела повалили коня, попутно раздирая кожу и мышцы, оставляя на нём глубокие рваные раны. Адские псы дружно набросились на незадачливого всадника.

* * *

Пощады виновным ждать не приходилось. Невиновным, впрочем, зачастую тоже. Почему? Во-первых, потому что адским псам в боевом запале часто становится абсолютно всё равно, кого и сколько убивать. А во-вторых - это был акт устрашения, чтобы более никто не смел искушать Хозяев природы. Чтобы люди знали и помнили, что они не всесильны, что всему есть свой предел, и терпению тоже. Духи не прощают - они просто умеют ждать.

* * *

К рассвету со всеми отмеченными домами и их жителями было покончено. Уставшие, мокрые, грязные, покрытые своей и чужой кровью "гончие" по зову дракона собрались и ушли обратно в лес, в предрассветный туман, оставляя после себя растерзанные семьи и опустевшие дома. И - исчезали из поля зрения людей, порой на долгие десятилетия. До следующей Дикой охоты.

Чёрный ящер, лениво щурясь на полуденное солнце, величаво лежал на сером камне. Его жёлтые глаза холодно и спокойно смотрели - в никуда. Он размышлял. Ему нравилась такая жизнь, жестокая и по-своему честная битва, вечная война, где либо он - либо его, и точка. Где у него нет и не может быть друзей, а одни только товарищи, "коллеги" по работе. В которой всё, что ему нужно для полноценной жизни - это небольшая уютная пещера, чтобы переждать непогоду, пища и вода, которые он добывает сам. Он жил так столетиями, с тех, безнадёжно далёких, времён, когда ещё был человеком. Сегодня, в эти осенние дни, охотится он - а через неделю люди, быть может, начнут облаву на него и его слуг. Попытка - не пытка, как говорится...

И напрасно люди думали, что Дикая охота неуправляема и беспощадна, как сама стихия, напрасно боялись её. Всё имеет свои законы, и если их знать - управлять можно чем (и кем) угодно. Но до этого ещё нужно дойти. Придётся встать на место зверя, посмотреть на мир его глазами, в чёрно-белом цвете. Почувствовать вкус крови, холод ветра и дождя, бьющего по шкуре, услышать леденящий кровь лай диких псов, ощутить их ярость (вперемешку с жестокой игрой) и найти в этом всём свою прелесть, суровую красоту и гармонию. Суровую только для провинившихся представителей людского племени.
А зачем это нужно людям? Они ведь такие же твари, как и он, просто посчитали себя лучше него. Они тоже боятся, тоже ненавидят, тоже болеют, умирают и
после часто становятся такими же, как он - зверями, Духами. Как поучительно и иронично для них!)
Ящер знает: кто умеет бесстрастно наблюдать, изучать и делать выводы - того не тронет ни одна сила, ни одна болезнь, ни единый монстр во Вселенной. Невозможно нанести вред тем, кто тебя понял и полюбил, полюбил твою жизнь, твою глубинную суть. Познал твоё горе и радость, сложил все "плюсы" и "минусы" и получил "равно". Вернее, возможно... но это как себя убить, самым болезненным и изощрённым способом.

А сейчас - будет мир. Пока что. Кровь на траве и досках смоет дождь. Дома подлатают, и в них заселятся новые семьи. Вскоре только в легендах да народных байках при костре будет всплывать эта история. Да иногда какой-нибудь охотник или дровосек мельком увидит тёмную фигуру древнего ящера - полноправного Хозяина леса, наткнётся на его след. Расскажет кому, а молодое поколение (они у людей сменяются довольно быстро) не поверит. До следующей Дикой охоты...

-7