Найти тему
ICHIP.RU

Делимся опытом: можно ли вернуть гаджет в магазин, если он просто не понравился?

Оглавление

Если гаджет не подошел или не понравился (цвет не тот, не так в руку лег, и вообще, зачем я его брал?) можно вернуть его продавцу и получить свои деньги обратно. Рассказываем, как это сделать.

Факторы беспрепятственного осуществления возврата

Причины, по которым покупатель может отказаться от товара, законодательством четко не регламентированы. Такие действия потребителя не на руку продавцу. Особенно, если товар сложный технически, крупногабаритный или дорогостоящий. Даже его доставка до точки выдачи уже сопряжена с убытками. Поэтому в таких случаях законодатель становится на сторону продавца: не подлежат обмену товары из категорий технически сложных, относящиеся к предметам гигиены, используемые для приготовления пищи. Грубо говоря, кухонную вытяжку или электрощетку для пяток вернуть нельзя.

При этом Роспотребнадзор своим письмом «Об обмене сотовых телефонов» исключает сотовые телефоны из разряда технически сложных, если это касается обмена. Возврат тоже возможен, но если подходящей модели в магазине не нашлось.

Осуществляя возврат, покупатель может ссылаться на:

  • законодательное регулирование права вернуть исправный непродовольственный товар в течение 14 дней с момента покупки (ст.25 ФЗ «О защите прав потребителей»). Имея любые, даже банальные, причины: не подошел размер, не нравится цвет, неудобна гарнитура и т.п. Главное, чтобы был сохранен чек, упаковка и товарный вид устройства.
  • Если товар приобретен в интернет-магазине, срок уменьшается до 7 дней. В случае, если срок возврата нигде не указан, а покупатель не был оповещен о такой возможности — он возрастает до 30 дней;
  • неполное предоставление продавцом характеристик товара. А такое случается довольно часто. Можете найти какую-то характеристику, которой не было на сайте (или на информационном стенде в магазине), и беспрепятственно вернуть гаджет;
  • некомпетентность консультанта. Когда приобретенный товар не соответствует требуемой функциональности, а консультант посоветовал именно эту модель.

Хотите недавний случай из жизни? Опыт нашей читательницы

Попросила консультанта магазина электротоваров посоветовать ноутбук для работы в Word в пределах 60 000 руб. На рассмотрение было представлено 3 устройства с желаемыми параметрами. В названную мной сумму также входила установка лицензионного Windows специалистами магазина, что порадовало.

Я определилась с товаром по внешнему виду (как же без этого?), габаритам, весу, параметрам и цене. На сумку для переноски денег уже не хватало. Оплатила покупку, и мой ноутбук был передан в технический отдел для установки программного обеспечения.

-2

Забирая устройство, я уточнила у технического сервиса, смогу ли работать с документами прямо сегодня. На что услышала ответ: «Нет, так как не установлен пакет MS Office. А это дополнительные расходы».

Товар был возвращен спустя час после приобретения. По вине консультанта. Никаких претензий ко мне, как покупателю, со стороны продавца не последовало. Возможно, к работе персонала они были.

Как вернуть непонравившийся товар законным способом

Для этого нужно упаковать товар в коробку изготовителя, вернуть на место все составляющие (зарядное устройство, гарнитуру и т.д.), техническую документацию, взять чек о покупке, удостоверение личности и обратиться к продавцу. При этом следов эксплуатации на изделии или внутри него быть не должно.

Если магазин откажет в устном обращении, придется написать письменное заявление с просьбой о возврате товара, указав причину. Без нее магазину легче будет отказать в просьбе. И попросить возвратить уплаченные за покупку средства.

При отказе, в таком случае, нужно обратиться с жалобой к директору магазина. На такую претензию потребителя обязаны ответить письменно в течение 10 дней. В решении может быть изложена как возможность осуществления возврата, так и проведение обмена.

В случае отказа или недовольства предложенному решению — обращаемся в Роспотребнадзор или судебные органы для привлечения должностных лиц магазина к административной ответственности.

Читайте также: