"Лучше плакать в Роллс-ройсе, чем радоваться жизни на велосипеде" - после выхода фильма "House of Gucci" мы наконец узнали автора этого знаменитого изречения: Патриция Реджани, падчерица владельца небольшой конторы по грузоперевозкам, выбрала именно этот принцип в качестве своей жизненной философии.
Наверное, всё-таки противоположности притягиваются, раз эти два совершенно разных человека создали семейный союз, который, между прочим, продлился целых 18 лет.
На момент знакомства им обоим было по 22 года. Эффектная брюнетка Патриция носила яркие наряды, посещала вечеринки, не хотела учиться и время от времени помогала отчиму в офисе фирмы. Маурицио Гуччи же жил в параллельном мире - носил очки, учился на юриста, посещал библиотеки и в целом был скромным молодым человеком.
Они познакомились на одной из миланских вечеринок в 1970 году. Патриция выглядела победоносно - похожая на Лиз Тейлор красотка в красном платье сразила Маурицио наповал. Он тоже понравился ей - высокий и элегантный молодой человек, явно из высшего общества. Видя взаимную симпатию, девушка пустила в ход всё своё обаяние и выиграла приз - ей достался наследник империи Гуччи.
Через 2 года они сыграли свадьбу, хотя отец Маурицио, Родолфо, был категорически против их союза, так как считал Патрицию меркантильной карьеристкой.
Несмотря на уход Маурицио из отцовского дома и угрозу лишения наследства, свадьба состоялась. На ней не было ни одного родственника со стороны жениха.
Через некоторое время после свадьбы они получают письмо от дядюшки Альдо - приглашение на его юбилей. Заботливая жена уговаривает Маурицио поехать, так как это давало шанс вернуться к кормушке. Нехотя согласившись, он буквально подписал себе... свою судьбу.
Патриция очаровывает Альдо, и тот приглашает пару в Нью-Йорк. Старик желает приобщить племянника к семейному бизнесу.
Вообще, история Дома Гуччи - действительно очень интересная и показательная. Обычные родственники становятся заклятыми врагами, деля двухкомнатные квартиры на окраинах, а здесь речь шла о международной славе и несметных сокровищах. Война была неизбежна.
Давайте вкратце пробежимся по действующим лицам и актёрам фильма:
Маурицио Гуччи (Адам Драйвер) -
благодаря жене, стал амбициозным предпринимателем, после смерти отца и других семейных обстоятельств единолично встал у руля компании, после чего поверил в себя, нашёл новую пассию, замутил с мафией, потратил деньги налево и направо и чуть было не разорил Компанию. Продал контрольный пакет акций Дома Гуччи бахрейнскому инвестиционному холдингу.
Драйвер очень хорош в этой роли, хоть и его герой не особо сильно раскрыт. Из-за временных скачек в фильме зритель упускает момент превращения Маурицио из подкаблучника в самоуверенного управленца .
Патриция Реджани (Леди Гага) -
амбициозная леди, стремящаяся к обогащению. Продвигала мужа в семейном бизнесе, научила его деловой хитрости и настроила против семьи. Из-за непомерной жадности сама превратилась в монстра. Именно когда они сравнялись в своих ипостасях, они как два минуса оттолкнулись друг от друга.
На мой взгляд, Леди Гага вполне достойно сыграла эту роковую женщину. Очень точно переданы наряды, причёски, макияж и неуёмный темперамент итальянки. А ещё все актёры специально разучивали итальянский акцент, поэтому лучше смотреть это кино на языке оригинала (с субтитрами).
Родолфо Гуччи (Джереми Айронс) -
отец Маурицио, перед смертью простивший сына и передавший ему контрольный пакет акций. в 1966 году совместно с художником В.Аккорнеро создал знаменитый платок Flora для Грейс Келли.
Альдо Гуччи (Аль Пачино) -
главный двигатель красно-зелёной Империи. Несмотря на постоянные разногласия с родственниками, сумел развить бизнес, открыв десятки магазинов по всему миру и запустив парфюмерную линию.
Для Пачино играть роли сильных мира сего не впервой, поэтому здесь он абсолютно в своей стихии.
Паоло Гуччи (Джаред Лето) -
сын Альдо, не имеющий особого таланта, но пожелавший выпустить линию продукции под своим брендом. Папаша возмутился неслыханной наглости и уволил сына со всех постов, за что и был сдан полиции за уклонение от выплаты налогов - сын посадил отца за решётку на 1 год и 1 день. Преследуемый неудачами, Паоло продал свою долю в бизнесе и закончил жизнь в нищете.
Убийство.
По-истине, жадность фраера сгубила. Доставшиеся после развода алименты в размере жалких 860 тыс евро в год и премиальная недвижимость оскорбили Патрицию Реджани до такой степени, что она стала налево и направо поносить имя бывшего супруга, открыто желая ему поскорее сдохнуть. Апогеем злости послужило известие о планируемой свадьбе Маурицио с подругой юности Паолой. Это означало, что она и две их дочери Алессандра и Аллегра могут остаться без наследства. Тут шторка совсем упала, и несчастная женщина побежала к своей подружке - гадалке, та ей передала совет от "высших сил" - принять кардинальные меры. Она наняла трёх мужичков и отдала 365 тыс евро за жизнь отца своих детей.
Это конечно тяжело для восприятия умам обычных людей, неиспорченных властью и большими деньгами. Когда Патрицию спросили, почему она сама не убила бывшего мужа, ответ был таким - "у меня плохое зрение, я побоялась, что промахнусь".
Но самое интересное в этой истории не то, что сейчас семейство Гуччи не имеет отношения к Дому Гуччи, а то, что Патриция Реджани, отсидев в тюрьме 19 лет, получила накопившиеся миллионы - ренту за недвижимость, но и то, что по решению суда ей продолжили выплачивать денежные пособия, полагающиеся ей после развода. Вот это парадокс, не правда ли? Убийца получает мзду от жертвы! Кстати, родные дочери в связи с этим даже подали в суд на мать, ведь она убила их отца. Суд отклонил заявление, так как посчитал, что обстоятельства смерти не имеют отношения к решениям бракоразводного дела.
И хотя Патриция до сих пор отрицает свою вину, она отдала часть наследства, доставшегося от матери, дворецкому, которого зацепила шальная пуля в день убийства Маурицио, а также перевела часть денег бывшей невесте покойного - Паоле Франки.
Вот такая горячая итальянская история. Сериалы отдыхают!)
Что касается фильма Ридли Скотта, могу сказать, что режиссёр бездарно потратил длинный хронометраж, уделив внимание шелухе, вместо того, чтобы более детально раскрыть характеры главных героев, изменения в их мышлении и отношениях. Зачем-то добавил карикатурных моментов в эту драму. Зачем было делать плешивое чучело из Джареда Лето, неужели в Голливуде нет подобных типажей? Персонаж Сальмы Хайек (подруги-ясновидящей, одного из ключевых персонажей в судьбе Гуччи) вызывал улыбку. А сцена встречи с наёмными убийцами и вовсе выглядела как отрывок из пародийной комедии.
Как можно было из такой интереснейшей биографии знаменитого модного Дома сделать длинный скучный фильм со скомканной концовкой?
В общем, не дожал ветеран Ридли, не дожал...