Найти тему

После травмы Алена не может ходить. Два сына ждут ее в Доме малютки

«Алена попросила меня, чужого ей человека, о помощи. Она не могла встать с кровати. Вся в старых бинтах, со старым катетером. Ей даже документы в соцслужбу некому было отнести. Я представила себя на ее месте и не смогла отказать. На стене висели фотографии детей, которые теперь без мамы, а у меня самой двое», – рассказывает Кристина, случайная знакомая Алены.

-2

Самый глубокий страх Алены – остаться одной, без помощи, поддержки и тепла. До года она жила в Доме Малютки, откуда ее забрала тетя. Сейчас Алене двадцать девять лет, и она снова осталась один на один с тревожным чувством потерянности и отвергнутости. Оно преследовало ее всю жизнь, но иногда от него можно было спрятаться. Когда появились сыновья, Витя и Женя, Алена подумала, что никогда больше не испытает одиночества. Она научит мальчишек быть сильными, смелыми и ответственными за свои поступки. Они вырастут и станут ее защитниками.

Вместе с сыновьями и приемной мамой Алена жила в небольшой квартире. Витюшке два года, Жене – восемь месяцев. Постоянный недосып, хлопоты, безденежье. Иногда недоставало понимания и поддержки. Несмотря на тяжелые условия, Алена всегда жила в надежде, что когда-нибудь круг неудач разомкнется, в дом придут счастье и настоящая любовь. Но этим летом дом опустел. Сначала произошел несчастный случай: Алена упала с балкона и попала в больницу с переломом позвоночника. Через месяц умерла мама – тромб. Малышей забрали в Дом малютки. Все произошло слишком быстро, как в страшном фильме.

Полтора месяца Алена лежала в областной больнице. Ей сделали операцию на позвоночнике, вставили пластины и штифты.

Несмотря на многочисленные переломы и ушибы, врачи обнадеживали: «Через четыре месяца сможешь встать, если будет реабилитация». Но восстановление затянулось – было упущено драгоценное время после операции.

-3

Из областной больницы Алену отправили лечиться по месту жительства. В местной больнице реабилитацией, как выяснилось, не занимаются. Официальных показаний для госпитализации Алены не было, и девушку отправили домой. Куда обращаться и что теперь делать, Алена не знала. Она никогда не думала, что может оказаться в полном одиночестве. Да и не хотелось видеть знакомых после известий о смерти мамы и о детях, оказавшихся в детдоме.

«Оказалось, что друзей у меня нет. Всех как ветром сдуло», – говорит девушка.

Мама умерла через месяц после трагедии. Алена не смогла приехать на похороны. Боль и страх накрыли плотной пеленой: что теперь будет с ней и детьми? Но сил и опыта справляться с бедой не было. Она начала обзванивать знакомых с просьбой помочь.

Кристина удивилась звонку, но пришла. «Я увидела пролежни размером с кулак и поняла, что надо что-то делать. Как так? Живой человек брошен без помощи, без денег?»

-4

Кристина начала бить тревогу, писала заявления в службы социальной поддержки, отправляла запросы в СМИ с просьбой помочь девушке. Люди откликнулись. Приносили памперсы, еду, лекарства. Социальная служба начала процесс оформления инвалидности. Из больницы стали приходить медсестры и врачи. Из Дома Малютки прислали фотографии детей… У Алёны сразу появились стимул к борьбе и надежда, что все можно исправить.

«Я теперь сама за себя. Меня дети ждут. Я уверена, что они меня еще помнят. Им нужна мама. И я к ним вернусь.»

Прошло пять месяцев. Состояние Алены нестабильное. С пролежнями и воспалением невозможно было начать реабилитацию, но теперь в Центре доктора Волковой Алену готовы принять на курс восстановления.

-5

Руководитель клиники, врач-невролог Ирина Геннадьевна Волкова говорит, что сейчас Алене очень важна поддержка: «Ситуация у Алены очень сложная. Кроме физического восстановления ей нужны психологическая помощь и вера в людей, чтобы выйти из замкнутого круга страха.»

Давайте поможем Алене пройти курс реабилитации, окрепнуть и начать жить заново.

Чтобы помочь Алене, перейдите по ссылке.

-6