Современный кинематограф редко балует зрителя качественными картинами, сворачивая все к примитивному юмору и незамысловатым сюжетам. Практически ежегодно выходят фильмы, обращенные в прошлое, рассказывающие о событиях, произошедших в СССР.
Рассчитаны они, как на относительную молодую аудиторию, которые родились в девяностые и нулевые, так и на старшее поколение, еще помнившие времена Брежнева Л.И. На память сразу приходят такие фильмы, как «Легенда №17», «Чернобыль (Данилы Козловского)», «Стрельцов», «Движение вверх», «Т-34». Большинство из них были успешными в прокате и смогли не только отбить вложенные деньги, но и заработать «копеечку» сверху.
На самом деле, подобных фильмов появилось в последние годы гораздо больше, настолько тема «возвращение в Союз» сегодня востребована. Но далеко не всем зрителям нравятся подобные отсылки в прошлое, потому как к авторам есть достаточно много претензий. Чем, в основном, не устраивают фильмы, снятые про события, произошедшие в СССР.
Искажение фактов
Художественный фильм - это не документальное кино и поэтому точное совпадение тех или иных моментов, не требуется. Вымысел будет всегда. Но когда это касается определенной личности, Будь то хоккеист Харламов или футболист Стрельцов, а также история про успех баскетбольной команды на Олимпиады, любое изменение фактов терзает людей, которые еще помнят историю.
Причем, в последнее время у сценаристов наметилась тенденция внушать молодежи, что в СССР люди, в большинстве не любили этот режим, думали, в основном о лучшей жизни и постоянно посматривали на запад. О простоте советского гражданина, о добрых поступках людей «от души», а не за «монету», вспоминается все реже.
Игра актеров
Сравнивая работу двух поколений актеров, невольно наталкиваешься на мысль, что раньше люди были талантливее. Возможно, сказывается засилье одних и тех же персонажей, которые кочуют из фильма в фильм. Сначала была эпоха Гоши Куценко, потом на экранах постоянно появлялся Федор Бондарчук, далее Козловский с Петровым. У женщин-артисток ситуация примерно такая же.
Нельзя сказать, что нынешние актеры совсем плохие, но порой, глядя на экран, так и хочется крикнуть: «Не верю!». Это тоже проблема российского кино, как и слабые сценарии, но и в тоже время – огромный потенциал для развития.
Пропаганда
Современная пропаганда ничуть не уступает советской, вот только идеи у нее как таковой нет. Все сводится к тому, что отличная жизнь – это когда много денег, развлечений, а рядом друзья, которые чаще всего пьяные. Государство все делает правильно и во благо народа, а коррупция и бедность – это хоть и встречается, но воспринимать стоит, как небольшой недостаток.
При этом, в фильмах про СССР, зрителям пытаются подменить понятия и убедить, что раньше было в разы хуже, намекая об этом, если и не открыто, но все равно заметно. Вымысел иногда доходит до абсурдных масштабов, но все могут разглядеть, где истина, а где ложь.