Найти тему

Сайрус Свэнс - Биография

Оглавление
Сайрус Свэнс (Кирилл Островский)
Сайрус Свэнс (Кирилл Островский)

«Сайрус Свэнс» появился, как сольный проект московского инди-музыканта Кирилла Островского. Начав в качестве гитариста/автора альтернативной группы «Без Комментариев», он увлёкся электроникой, и освоил разный музыкальный «софт» – SoundForge, Fruty Loops, Reason, FL Studio, Ableton Live + Push. Отыграв десять лет в группе «Без Комментариев», Кирилл ушёл с головой в электронику.

Сначала он собрал коллектив Groove Radio – попытка оказалась удачной: группа просуществовала 7 лет, с 2010 по 2017 год. Паралельно был проект Phobia Logic, который основали Элман Самедов и Александр Петрунин. Петрунин (ныне, к сожалению, покойный), который впоследствии играл с Дельфином и спродюсировал его альбом «Звезда» (2004), выступал под псевдонимом Mewark - лучший электронный проект 2003 года (премия «Золотая Горгулья»).

1. Как начинал играть

Где то в 7 классе встал внутри себя вопрос кем я хочу быть, вокалистом или гитаристом, решил стать гитаристом, так как можно не отвлекаться с одной стороны на публику так сильно как вокалисту, так как он все-таки «лицо» группы, а с другой стороны не быт на совсем уже последнем плане, как ударник или басист, а быть по «правую» руку от фронт мэна, а также иметь возможность иногда играть соло, таким образом выдвигаясь вперед. Я записался в рок-колледж в ДК «Красный Химик» и отучился там пару лет, разучивая сначала минорные пентатоники, а потом «Лестницу в небо» и «Sultan of Swing». А потом мы организовали свою первую группу «Эскапада», с которой дали несколько концертов и записали сингл из 4 песен.

2. Как пробовал смотреть на компьютере музыкальное ПО SoundForge, Fruty Loops и Reason

Где-то в начале 2000 я попробовал впервые музыкальный редактор Sound Forge, который позволял записывать и редактировать на компьютере звук, накладывать эффект и прочее. В то время это был еще Windows, не чем кроме баловства это не закончилось. Это был первый опыт работы с звуком на компьютере. До этого я пробовал делать наложение на самом обычном стационарном музыкальном центре Sony, где был аудиовход, который позволял параллельно с копированием с одной кассеты на другую, поверх этого записывать и звук с аудиовхода.

Линейный монтаж в реальном времени!! Таким образом я записал несколько музыкальных треков, я играл на гитаре и каком-то совсем простом синтезаторе, запуская на нём заводские пресеты и иногда наигрывая совсем простые партии.

Это конечно не про то, что я делал дома :-)
Это конечно не про то, что я делал дома :-)

Через пару лет, я поигрался с FL Studio. Программа показалась крутой музыкальной игрушкой с отличными звуками. В тот момент программа выдавала звук, такой же по уровню как и тогдашняя попса, которая пела активно что то по телеку. А тут ты сам выдаешь звук, практически такой же у себя дома на компьютере. Я сделал пару треков, но при очередной переустановки винды, они безвозвратно были потеряны.

Несколько позже мне посоветовали программу Reason, в тот момент для меня это уже было чем то очень навороченным. Я потратил какое то время на освоение этой программы, помню даже пару учебников прикупил, но это ни к чему и не привело. К тому же в той версии программы, не было возможности подключения внешних виртуальных синтезаторов, программа была «сама в себе» правда в ней была большая база сэмплов и инструментов, которая размещалась на 5ти CD дисках.

3. Первый электронный коллектив - Phobia Logic

В ДК Луч в Переделкино, где мы репетировали с живой группой по выходным проходили дискотеки, и я как то познакомился Элманом Самедовым и Александром Петруниным (RIP), которые играли брейк-бит «живьём» на компьютерах. Мне нравилась эта музыка и как-то быстро мы решили попробовать что-то сделать вместе. Было круто совместить компьютерную музыку и живую гитару, мы втроём выступили несколько раз в нескольких местных ДК и записали несколько треков.

Впоследствии Александр Петрунин Сотрудничал с Дельфином, он продюсировал альбом «Звезда» (2004), и работал под собственным псевдонимом Mewark, получив в 2003 году премию «Золотая Горгулья» за лучший электронный проект года.

4. Как решил играть на только на гитаре, но еще и на грув боксах Korg Electribe

После завершения деятельности группы «Без комментариев», а это 10 летняя история с концертами в клубах и на фестивалях, с записью в студии, дисками и видео DIY клипами, я понял что хочу развиваться дальше и в формате одной только электрогитары мне тесно.

Я начал изучать новый для себя мир железных приборов и инструментов для создания электронный музыки. У меня было два внутренних условия, это не должен быть компьютер, и это не диджеинг, когда собираешь свою музыку из фрагментов или чужих заготовок. И так я нашел класс устройств, которые называются Грув Бокс, они идеально ложатся в эти мои два изначальных условия - играют без компьютера, это самодостаточные устройства и дают возможностью делать самому звук, а потом из него мелодию. Я купил сначала Korg Electribe EMX-1, а после его родного брата Electribe ESX-1.

Сэтап мне позволил создавать электронный звук на первом устройстве, и записывать, а потом воспроизводить гитару как сэмпл на втором грув боксе ESX-1. Мы с ребятами организовали новую группу Groove Radio и начали делать первый альбом. По сути – учиться играть новую для себя музыку. Я помню как мы потратили около месяца репетиций, что бы просто перестроится новый формат музыки, которые мы еще не особо понимали, а скорее интуитивно чувствовали.

Первой и самое большое отличие от живого инструмента было то, что я не мог просто прийти с инструментом и начать играть, как на гитаре или ударных. Необходимо было подговорится заранее дома, сочинив партию и записав ее в патерн, подобрав нужные эффекты, итд. А также, приходилось уже управлять не одной или двумя партиями, а несколькими паритями в каждой части композиции, переключаясь между ними одновременно с группой, живьём.

5. Как самостоятельно сводил в Apple Logic первый альбом

Когда мы записали треки для первого альбома «On Air», я решил что сведение нужно сделать самому, так как я вижу картину звука, а вот мастеринг – в профессиональной студии. Я установил программу, нашел видео курс по Logic pro 7, а также фильм про звукозапись и сведение музыки в студии. Около месяца я учился пользоваться программой, а после начал сводить наш альбом у себя дома. Кстати, я иначе взглянул на сам ритм, когда в моих руках была «лупа», с помощью которой я рассматривал звуковую волну и ее место на time line композиции. Полезный опыт.

Когда мы закончили сведение, я отправил треки на мастеринг в студию Masterdisk в NY, где звуко инженер выполнил мастеринг, как мы потом случайно узнали, он работал над альбомом RHCP и других групп. Звали его как сейчас помню, Drew Capotto. Мы переписывались по email, я с помощью Google Translate пытался донести до него, что нам нужно, в общем это был забавный опыт.

6. Как перешёл на Ableton Live + Push

После завершения первого нашего альбома «On Air», я захотел двигается дальше и мне показалось что я исчерпал ресурс устройств Korg Electribe. В какой то момент я пытался разобраться с Швецкими устройствами Elektron Octatrack и Elektron Analogue4. По совей сути, это были аналогичные приборы Electribe, но более продвинутые и замороченные. Промучился я с ними около года, но так ничего дельного из них у меня не вышло. Забавно, что когда я решил продать их, чувак, который покупал прибор, сказал, что эти приборы у него уже были, он их тоже продал, а сейчас пробудет их осилить по второму разу. Я пожелал ему удачи.

Примерно в то же время (2012 – 2013 гг) я увидел видео о приборе Push, который еще только готовился к выпуску. Инструмент меня сильно впечатлил, единственное – это была конструкция, когда все управление происходит «руками» в живую, а вот весь звук создается на компьютере. Чего я до последнего делать не хотел.

В общем в какой то момент я все-таки решил попробовать программу Ableton Live вместе с Push и сейчас работаю полностью в ней.

Биография:

  1. Сайрус Свэнс - Ableton Live (2019 - н.в.)
  2. Руби Огни Все Минуты - Ableton Live (2018)
  3. Groove Radio - электроника (2010 - 2017)
  4. Без комментариев" - гитара (1999 - 2010)
  5. Backsliders - ударные (2002)
  6. Phobia Logic - гитара (1998)
  7. Эскапада - гитара (1996 - 1998)

Дискография «Сайрус Свэнс»:

  1. Cyrus Svance - «The Signal» (2020)
  2. Cyrus Svance – «Phoenix» (2020) EP
  3. Cyrus Svance – «Big Data» (2021) EP
  4. Cyrus Svance – «Waves» (2021)

Сайрус Свэнс - "Waves" (2021)

Новый альбом «Waves» — это вселенная аналоговых звуков синтезаторов Moog, которые переплелись между собой, как живой организм. Шесть электро-инструментальных, стилизованных в Modular Techno жанре, композиций продолжают творческое путешествие Сайруса Свэнса, в мир модульных синтезаторов и субгармонических мелодий. Для любителей слушать, для аудиофилов - альбом наполнен саунд-дизайном и густым синтезаторным звуком.