Найти в Дзене
mktg small talks

8 самых узнаваемых логотипов

Оглавление

Наверняка, каждый из нас может припомнить парочку логотипов, с которыми ассоциируется что-то знакомое. Лого - это не просто знак. Он становится частью бренда, знаком качества, визитной карточкой. Многие бренды даже не используют название компании на логотипах. Ведь это уже и не нужно. Их фирменные знаки и так стали легко узнаваемыми. Сама картинка, шрифт, характерные детали или фирменный цвет вызывает у потребителя ассоциации с хорошо знакомым им товаром. За этим - долгие годы работы.

Вот несколько логотипов компаний, которые известны во всем мире. И немного их истории.

Nike

-2

Эта незатейливая галочка сегодня является одним из самых известных лого во всем мире. Придуманная в 1971 год неизвестным тогда дизайнером Кэролин Дэвидсон, эмблема была воспринята без особых восторгов со стороны руководства компании. Кстати, дизайнер получила за эту работу чуть менее 40 $.

С 1995-го года бренд отказался от дополнительной надписи, оставив лишь галочку в лого компании. Ведь теперь все и так знают, о чем идет речь. “Just do it!”

IBM

-3

У этой компании даже есть прозвище - Big Blue. Лого бренда и его изменения были отражением тенденций времени. На первой версии эмблемы название компании International Business Machines (IBM) было выполнено таким образом, что слова составляли форму земного шара, отражая амбиции и направление работы бренда. Со временем компания нацелила свои силы на компьютерный рынок, для чего потребовался новый лого. Так длинное название сократилось до аббревиатуры, известной сегодня. Позднее на нем появились ровно 8 белых полос, проходящие через буквы синего цвета. Они знаменуют движение, скорость и динамику. Автор лого - Пол Рэнд.

McDonald’s

-4

Лого этого бренда претерпело множество изменений. Как и компания, которая начиналась с киоска с хот-догами. Были вариации с длинным громоздким названием, был даже собственный герой - шеф-повар СпиДи. Но в 1960 году благодаря архитектору Стэнли Мэстону, который работал с братьями Макдональдами, появилось изображение буквы М в виде двух желтых арок.

С тех пор внешний вид лого менялся, но символ М становился все более узнаваемым. Доработал логотип Джим Шиндлер. Именно он считается автором лого, который компания зарегистрировала как товарный знак в 1968 году и использует до сих пор.

Coca-Cola

-5

Рецепт напитка, который сегодня известен во всем мире, в 1886 году разработал владелец небольшой фармацевтической фирмы Джон Смит. И уже спустя неделю этот напиток продавали в крупнейшей аптеке Атланты. Это был успех!

Лого много раз менялось, но всегда в нем присутствовало название, которое сегодня стало именем нарицательным. Автором первого изображения считается Фрэнк Робинсон. Он вовсе не был дизайнером, а вел бухгалтерские дела. Особенность лого - шрифт Spencerian, который в то время широко использовался в деловой переписке.

Первые варианты надписи были черно-белыми. А в 1950-х название разместили на красном фоне. С тех пор этот фирменный цвет стал неотъемлемым элементом визуального изображения бренда.

Apple

-6

Автор одного из самых узнаваемых лого в истории - Роб Янов.Именно он придумал яблоко, которое сегодня является символом компании. С 1984-го года менялся компания меняла лишь цвет лого. Была радужная вариация, затем черный, серый и белый цвета. Яблоко было решено сделать надкушенным, чтобы его не путали с вишней.

Кстати, самый первый знак бренда был не таким простым и лаконичным. Рональд Уэйн, один из основателей компании, придумал изображение, на котором Ньютон сидел под деревом. Яблоко тоже присутствовало в первой версии фирменной эмблемы, но оно было лишь частью композиции.

Samsung

-7

Еще один технологический гигант на мировом рынке. Основатель бренда Ли Бен Чхоль сам выбрал название компании. В переводе с корейского оно означает “три звезды”. Цифра 3 в корейском языке символизирует силу и мощь. Компания должна стать успешной и “сиять” на глобальном рынке, также как звезды всегда светят на небе. Именно три звезды были изображены на первой версии лого Samsung, которое, кстати, было довольно громоздким.

Эмблема, какой мы ее знаем сегодня, родилась у команды дизайнеров в 1993 году. Белые буквы на фоне синего эллипса или же синие буквы без него. Фирменные элементы - шрифт, знаковая “А” без средней полосы.

Volkswagen

-8

Один из самых “постоянных” лого. Безусловно, ребрендинг проводился, однако основная идея - изображение в виде букв “V” и “W”, наложенных друг на друга,- сохранилась.

По некоторым версиям, первый набросок лого принадлежал Адольфу Гитлеру. Первоначальное изображение имело элементы свастики, однако со временем было изменено.

Первые версии лого были в черно-белых вариантах. Сегодня эмблема бренда синяя в в плоском стиле.

LEGO

-9

Компания, созданная в 1932 году столяром и плотником из Дании Оле Кирком Кристиансеном, сегодня является одним из самых известных производителей игрушек в мире. Но вначале это была столярная мастерская в датской деревушке, где Оле Кирк со своим 12-летним сыном Готфредом мастерили из дерева, в том числе и игрушки.

Название бренда образовалось из двух датских слов «leg godt», что значит «хорошо играть». Первый логотип - черно-белая версия LEGO использовался в деловой переписке. Эмблема компании много раз менялась. С выпуском первой пластиковой игрушки появилась необходимость обновить и лого. В 1958-м был запатентован первый фирменный конструктор, а в лого впервые был представлен на фоне красного прямоугольника. Он символизирует “кирпичик” LEGO. Сегодняшняя версия была создана в 1998 году.

Именно так и работают логотипы. Небольшие лаконичные изображение или витиеватые буквы и знаки символизируют сразу дух, философию, ценности и историю брендов.