Многие считают пневмоинструмент неубиваемым и беспощадно эксплуатируют его, а после закономерной поломки самостоятельно разбирают и пытаются починить. Сами понимаете, что далеко не каждый кустарный ремонт заканчивается успехом.
Разберем основные причины поломок пневматики и расскажем, как правильно эксплуатировать ваш пневмоинструмент, чтобы он не ломался.
Профилактика всему голова!
Раз в полгода нужно производить плановую разборку-сборку пневмоинструмента на сервисе. К сожалению, в нашей стране такие сервисы есть только в больших городах, хотя инструмент из региона можно туда отправить. К примеру, наша компания подобную услугу предоставляет: сервисные центры находятся в Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Новокузнецке, Екатеринбурге. Однако придётся озаботиться запасным инструментом на замену уехавшему на сервис.
Но будем честны: далеко не все осуществляют плановые проверки инструмента. Поговорим о самых частых неисправностях пневмоинструмента и попробуем разобраться сами.
1. Износ лопаток ротора и стенок цилиндра у пневмодвигателя
Попадание механических частиц может вызвать задиры на стенках цилиндра и повреждение лопаток, что приводит к снижению мощности.
Причины возникновения
Недостаточная смазка и отсутствие системы очистки и подготовки воздуха. Несмазанный механизм изнашивается в 2-3 раза быстрее.
Примерзание. Особенно актуально для гайковертов, которыми часто работают вне помещения. Если оставить инструмент при отрицательной температуре, влага внутри корпуса примораживает пластины к цилиндру. При запуске частицы льда действуют как абразив. В худшем случае пластина отломается от высокого сопротивления.
Методы профилактики
Смазывайте инструмент. В начале рабочего дня капайте по 5-6 капель пневмомасла. Такое же количество добавляйте каждые 3-5 часов в течение смены и в конце работы. Используйте модульную группу с лубрикатором для подготовки воздуха. Если длина шланга более 15 метров, пользуйтесь линейным лубрикатором.
Для смазки используйте только высокоочищенные пневматические масла на парафиновой основе. Любая другая смазка неизбежно вызовет быстрый износ уплотнительных прокладок и трущихся пар. Вопрос лишь в том, насколько быстро.
Важно! Данная информация актуальна для инструментов, нуждающихся в регулярной смазке. Как правило, на них нанесена маркировка “OIL DAILY”. Инструменты, не требующие лубрикации, маркируются как “OIL FREE”.
Не оставляйте инструмент при отрицательных температурах. По завершении работы, уносите его в теплое сухое место. Это предохранит от образования льда внутри корпуса.
Важно! Цилиндр изнашивается гораздо медленнее лопаток. Норма, когда цилиндр выдерживает до пяти замен лопаток.
2. Износ привода ударного инструмента
При неправильной эксплуатации рабочие грани посадочного квадрата «слизываются» о стенки торцевой головки.
Причина возникновения
Работа хром-ванадиевыми головками (маркировка “CrV”), не предназначенными для ударного инструмента. Иные свойства сплава хорошо работают в ручном инструменте, но при ударных нагрузках вредят приводу.
Методы профилактики
Используйте только ударные головки из хром-молибденового сплава (маркировка “CrMo”). Они сохраняют приводной квадрат и выдерживают высокие ударные нагрузки.
Даже при работе правильными головками, проверяйте геометрию квадрата. Износ растет по экспоненте: чем больше радиус скругления, тем быстрее изнашивается привод.
3. Коррозия
Самая опасная проблема, при возникновении которой инструмент чаще всего приходит в негодность.
Причина возникновения
Влага конденсируется в цилиндре при резком перепаде температур или попадает из пневмолинии, не оснащенной осушителем.
Методы профилактики
Используйте модульную группу для подготовки воздуха с фильтром-осушителем.
Не допускайте резкого перепада температур внутри корпуса инструмента.
Прочие неисправности
Их мы для удобства собрали в таблицу:
Можно ли отремонтировать инструмент самостоятельно?
Как правило, срок гарантийного ремонта составляет 12 месяцев с момента покупки. В этот период самостоятельным ремонтом и обслуживанием пневматического гайковерта лучше вообще не заниматься. Да и после не рекомендуем: на нашем сервисе постоянно сталкиваются с неприятными ошибками — к примеру, установкой цилиндра в неправильном положении или неверной установкой молотков ударного механизма.
Часто задаваемые вопросы:
— Ремонтопригоден ли инструмент с трещиной в корпусе?
— Да, если «ремонтом» будет замена корпуса. Никакой сварки или исправления деформаций. На композитных моделях это рентабельно из-за невысокой стоимости корпуса. На металлических — нет, так как, например, стоимость цельнолитого корпуса ударного пневмогайковерта составляет более половины стоимости всего инструмента.
— Можно ли привести в порядок стершийся внутренний цилиндр?
— Если инструмент новый и в цилиндре есть незначительные задиры, то проблема решается с помощью шлифовки. Но если он уже порядком изношен и несколько раз видел смену пластин (лопаток), то эта деталь — строго под замену.
— Как бороться с коррозией?
-— С коррозией внутренних деталей бороться бесполезно. Можно попытаться отмыть преобразователем ржавчины и это замедлит процесс, но не остановит. Если ржавчина попала во внутренние каналы, инструмент продолжит ржаветь, и гарантии долгой работы не даст никто. К тому же, ржавчина попадет в пневмопривод, ускорив износ в 2-3 раза.
Выбрать пневмоинструмент для любой задачи можно в нашем интернет-каталоге.