Обсудим Северный морской путь и интеллектуальное предложение для пунктов пропуска.
Приветствуем вас, дорогие читатели!
Все лето и осень велись разговоры про Северный морской путь. Пока не произошло "неожиданное”: встал лед. В конце ноября 24 судна остались без движения, которым не сразу пришли на помощь. Именно об этом предупреждали знающие маршрут представители бизнеса. На данный момент существует только 5 ледоколов на весь СМП, которых просто не хватает на грузопоток. Как можно говорить о постоянстве, если получить отказ от ледокола на любом отрезке от Мурманска до Чукотки - это нормально?
С 1 декабря приостановлен #экспорт удобрений из РФ, в связи с отсутствием лицензии Минпромторга. Оформить обещают к 5-6 декабря, но предприятия уже снижают мощности производства из-за скопившихся отгрузок в портах.
Почти в два раза вырос #импорт пиротехники через Дальний Восток. За весь прошлый год оформили 10,9 млн подобных товаров, а за 11 месяцев 2021 - 18,4 млн штук. То ли страна будет сиять, то ли это связано с перераспределением грузовых потоков. Из Китая теперь везти дешевле по земле и воздуху через ДВ, чем морем до ЮФО и СЗФО.
Агропромышленный комплекс показывает рост объема экспорта на 20%, несмотря на повышенную #пошлину некоторых позиций. 28 ноября сумма составляла $31,2 млрд, когда за весь 2020 год всего $30,5 млрд. Первое место занимает зерновая продукция.
Росаккредитация в процессе создания нового онлайн-сервиса для отслеживания ввоза образцов. А это значит, будет невозможно оформить сертификат без данной процедуры. Ведомство выяснило, что из всех выданных протоколов испытаний, ввоз образцов был оформлен только в 30% случаев. Предсказываем массовое аннулирование протоколов и возмущения #импортеров с 1 марта 2022 года. Именно тогда планируется запуск системы.
Зам руководителя ФТС России представил “интеллектуальный пункт пропуска”, который распределит #фуры на “зеленый” и “красный” коридоры по определенному набору данных. В презентации называют номер авто, результаты весогабаритного и рентгенного контроля. Это даст возможность попрощаться с “генератором случайных чисел” и человеческим фактором на #границах и заставит более внимательно относиться к сопроводительным документам.
Австрийские елки, если и приедут, то на 50-60% дороже. Нехватка транспорта в европейском регионе ставит под вопрос будущее уже срубленных деревьев. В 2020 году по коду #ТН ВЭД “Рождественские деревья” из ЕС было ввезено 4 700 тонн груза.
#транспортная логистика #международные перевозки #таможенное оформление